БЕСЕДЫ О СТРАСТЯХ О ДАНИИЛ СЫСОЕВ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Здоровый человек так и действует. Существует закон достаточных оснований, заложенный Богом, который заключается в том, что для любой посылки необходимо основание. Sign in Already have an account? В первую очередь необходимо смирение перед Богом, понимание того, что мы — рабы, ничего не стоящие, мы ничего своего не имеем, все, что мы имеем, — это подарок Бога. А мне благо приближаться к Богу! Поэтому у него появляются смиренномудрие, кротость, целомудрие, нестяжательность.

Добавил: Nagore
Размер: 19.7 Mb
Скачали: 83396
Формат: ZIP архив

Отправить записку на Заказной молебен свт. Спиридону Тримифунтскому о помощи в решении финансовых проблем на 22 декабря Сбор информации по 8 основным страстям и противодействию. Борьба со страстями в Свете Святоотеческого Предания Церкви.

Материалы, изложенные на основании Учения Святых Отцов Церкви, православные публикации. Важно понимать, что все страсти коренятся в нашей природе.

Беседы о страстях

У гнева есть вторая сторона, которая называется рвение, ревность к славе Божией; гнев в нормальном его проявлении должен отторгать зло.

Он должен быть направленным на все то, что хочет удалить нас от Бога, и, напротив, должен понуждать нас к доброделанию. Единственная страсть, которая противоречит человеческой природе, — это сребролюбие, она изначально не была свойственна людям. Сребролюбие — безумное дело, форма идолопоклонства, которая является видом сумасшествия.

Все же остальные страсти паразитируют на определенных свойствах души. Гневу, как и другой любой страсти, противоположна добродетель, даже две добродетели, которые отличаются между собой как одна ступенечка от. Это безгневие и кротость.

Борьба с гневом находится на восьмой ступеньке, ведущей на Небо.

Даниил Сысоев — Беседы О Страстях

Постепенное угашение страсти гнева происходит именно оттого, что человек плачет о своих грехах. Слезы доставляют внутреннюю тишину человеку, поэтому, чтобы достигнуть тишины, необходимо сражаться с гневом, который мешает истинному плачу. Добродетель предшествует пороку, красота предшествует уродству, здоровье предшествует болезни. Поэтому святой Иоанн начинает с того, что дает определение добродетелей, к которым нужно стремиться. Здесь возникает сразу ббеседы вопрос обычного слушателя и читателя: Конечно, никакой человек сам по себе бесчестий как таковых не желает, он должен их желать за правду, о чем Господь говорил: Сысоов этом желании бесчестия и говорит здесь святой Иоанн.

Безгневие приводит к тому, что человек ненасытно желает бесчестий — ради имени Христова и ради правды, потому что он знает, что через это получает великую награду на Небесах.

Recommended Comments

Он эту награду не просто знает, он ее видит, она уже доступна для его сердца. Таким образом, человек, подвергавшийся бесчестиям на земле, получит честь на Небе!

В житиях мучеников есть удивительные повествования, как некоторые из них ненасытно желали и стремились к страданиям, потому что они знали, что за малые страдания они получат великую награду. Безгневие есть победа над человеческой природой, нечувствительность к досаде, происходящая от подвигов, то есть безгневие является победой страстя нашей собственной природой, оно побеждает естество человека.

Бог требует от нас, беесды мы поднялись над собой, и человек должен подняться над своей природой, он должен подняться над временем, выйти в вечность, которая царит за пределами времени, как Ковчег Завета, который остановил поток Иордана, чтобы израильтяне прошли в обетованную Землю.

Для христианина высшие добродетели мира сего являются необсуждаемым правилом хорошего тона. Безгневие никогда не бывает само по себе: Если человек побеждает страсть гнева, которая в нем есть, то он неизбежно побеждает и все остальные страсти.

  ISGOTT НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Дальше святой Иоанн переходит к более высокому —— кротости. И вот как раз об этой кротости Господь говорит страстяхх святого Иоанна: Один послушник спрашивал старца, как ему достигнуть спокойствия. Старец предложил ему пойти на кладбище и ругать, а затем хвалить покойников.

Вернувшись, старец спросил его, что ответили ему покойники. Узнав, что ничего, приказал ученику вести себя так же, как это делали покойники.

Человек должен находиться в одинаковом состоянии покоя, вне зависимости от того, хвалят его или ругают. Когда человек абсолютно равнодушен и к похвале, и к ругани, то он идет своим путем. В греческой мифологии есть рассказ об Амуре и Психее, который очень любили христиане.

Психея должна была принести богине ларец из страны смерти, и по дороге ей нельзя было отвлекаться ни на похвалу, ни на ругань, а идти прямо, ни с кем не разговаривая. Эта притча — символ того, как человек должен идти, чтобы донести из страны смерти в страну вечной жизни свое сокровище. Святой Иоанн описывает следующие ступеньки: Когда внутри есть смущение, нужно просто промолчать.

Пока тебя смущает сердце, ты молчишь, — это начало безгневия, с этого оно начинается. Сколько бы ветров нечистых злых духов ни проносилось, внутри царит абсолютная непоколебимая тишина.

Это и есть вершина безгневия. Но помните, что вершина безгневия — это еще не вершина кротости. Гнев есть воспоминание сокровенной ненависти, то есть памятозлобие, гнев есть желание зла огорчившему. Гнев связан с тем, что страсях вспоминает скрытую ненависть, он как бы выходит из памятозлобия. Гнев очень часто является проявлением скрытого памятозлобия, которое сидит внутри. Зачем упоминает об этом здесь святой Иоанн?

Чтобы показать, что страсть гнева возникает не на пустом даниию.

Есть два вида гнева. Гнев как проявление скрытого памятозлобия и гнев как желание зла огорчившему. Это как бы ланиил вида гнева, но они между собой едины, потому что очень часто желание зла огорчившему переходит в памятозлобие, которое скрывается на дне сердца, а потом всплескивается. Вспыльчивость есть безвременное воспаление сердца. Сердце должно постоянно гореть любовью, а есть безвременное воспаление сердца, которое возникает впустую.

Бывает ли гнев праведный? Христос гневался на людей? Да, выгонял торгующих из Стратсях, это как раз был праведный гнев. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.

И сказал продающим голубей: При ь ученики Его вспомнили, что написано: Праведный гнев был у святителя Николая, когда он на I Вселенском Соборе, доказывая истины Божественной природы Христа, ударил еретика Ария по щеке.

Книга: Священник Даниил Сысоев. Беседы о страстях

Когда авву Пимена спросили, где границы праведного и неправедного гнева, он ответил: Если человека пытаются на страастях подсадить, в разврат втянуть, сделать соучастником грабежа, то в этом случае гнев оправдан и бесдеы, и именно для бсееды он и создан. Наш нрав расположен так, что нам беседф легко перейти к гневу. Как говорит здесь святой Иоанн, душа теряет образ Божий и остается безобразной и уродливой.

Святой Иоанн Златоуст говорил: В первую очередь необходимо смирение перед Богом, понимание того, что мы — рабы, ничего не стоящие, мы ничего своего не имеем, все, что мы имеем, — это подарок Бога. Нет у нас никакого собственного достоинства, да и не нужно нам задарма это собственное достоинство. Чем у человека больше смирения, тем сильнее у него гаснет и истребляется огорчение и раздражительность.

  KNIFAMAN УЖЕ МОРТВ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Если человек не борется с раздражительностью, он впадет в грех, само устремление ярости является уже падением для человека. Во время страсти гнева ее продолжительность ничего не меняет, даниио что бывает, что короткая вспышка ярости наделает такое, чего и долгая раздражительность не сделает.

Длительность ядерного дааниил ничтожна, но результат колоссален. Иногда люди говорят, что ничего страшного, я, конечно, хоть и вспыльчивый, но отходчивый, поэтому все нормально. Эта мысль вложена на самом деле демонами, мы должны это прекрасно понимать, а цель их очень простая: Человек вспылил — отошел, потом опять вспылил — отошел, и так все чаще и чаще, в итоге болезнь становится неисцелимой. В современной психологии различают несколько типов характеров, и в самой классификации нет ничего ни плохого, ни хорошего; но есть интересное описание эпилептоида — это человек, который обуян страстью к власти, у которого жизненное кредо: И интересно, что у эпилептоидов, согласно стрвстях светских психологов, очень распространено следующее качество: И окружающие люди думают, что ничего страшного, бывает, человек сорвался.

А между тем раздражение начинает накапливаться, и вскоре опять происходит вспышка. Страмтях конце концов из этих эпилептоидов выходят все самые тяжелые преступники. И светские психологи говорят, что если вы обнаружили эпилептоида, то лучше всего держаться от него как можно. С работы лучше уволить, если ты имеешь такую возможность, а если у тебя начальник-эпилептоид, тогда лучше уволиться самому.

Если у тебя такой жених или такая невеста, то лучше с ними разбежаться заранее, чтоб не мучиться впоследствии. Об этом состоянии говорит Иоанн Лествичник: Почему часто Господь делает так, что гневливых сводит с гневливыми? Чтобы люди обтесались — или разбежались в разные стороны. Это своеобразное лекарство от гнева и ярости, которое Бог посылает.

Сначала человек неистовствует добровольно, а потом уже и полностью не владеет. Покаяние несовместимо с гневом. Если ты истинно каешься и при этом раздражаешься, значит, ты на исповеди Богу лжешь.

Если человек кается, но при этом гневается, раздражается, обижается, значит, это покаяние ненастоящее. Когда ты оплакиваешь себя, когда ты понимаешь, что на суде должен получить по полной мере за свои злодеяния, тут уж не до обид на.

Это признак крайней гневливости, признак распада души. Дух Святой — дух мира, и всякий гневающийся, который выказывает всем гнев, чужд Святого Духа, и Он не посетит того, кто не начнет с этой страстью бороться. И это памятозлобие через взрыв вылечивается, как рана вскрывается и выливается наружу гной. Люди, которые молчат, а внутри злобятся, хуже безумных гневливых, потому что они внешне чистенькие, внутри же наполнены чернотой, которая все пачкает.