Е Н СОРОКИНА ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ИСТОРИИ 5 КЛАСС СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Платим за полезные отзывы! Введите Ваш логин в ЖЖ, и цена товаров пересчитается согласно величине Вашей скидки. Не нашли то что искали? Прошло сотни тысяч лет. Афинская демократия при Перикле Урок Единовластие Цезаря Урок

Добавил: Mirg
Размер: 54.59 Mb
Скачали: 73769
Формат: ZIP архив

Что изучает история Древнего мира. Заинтересовать учебным материалом, создать у учащихся первичные представления об истории как науке. Актуализация опорных знаний у учащихся по ранее изученному материалу. Итак, в прошлом учебном году вы познакомились с историей нашей Родины.

Это самое большое государство на планете, расположенное сразу в сороикна частях света — Европе и Азии. Великая Отечественная война г. Но как бы ни была велика Россия, весь мир намного.

На земле около двухсот стран. Каждый умный и любознательный человек хочет знать о жизни людей в чужих — близких и далеких — странах. Прошлое народов всего мира с древнейших времен до наших дней называется Всеобщей, или Всемирной историей.

В пятом классе вы познакомитесь с ее первой частью — историей Древнего мира. А сегодня на уроке мы выясним следующее. Сорокинв ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом? Итак, на уроках истории Древнего мира мы познакомимся с жизнью первобытных людей истории древнейших цивилизаций Египта, Западной Азии, Индии, Китая, Греции и Рима. Узнаем, как проводились первые олимпийские игры, кто такие Спартак и Александр Македонский, где впервые были изобретены порох и фарфор, появились шахматы….

Подробную информацию обо всем этом, мы получим, изучив этот учебник. А как же ео ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом? Самостоятельная работа с текстом учебника стр. Подготовить развернутый ответ на вопрос: Подвести учащихся к пониманию того, что способность трудиться поставила древнейших людей в более выгодное, сравнительно с остальными животным миром, положение, помогла выжить. Продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника, работать с ним, исторической картой и иллюстрациями.

Правильно употреблять и объяснять исторические термины.

Актуализация опорных знаний учащихся по теме: Прошлое сорокпна всего мира с древнейших времен и до наших дней называется Всеобщей историей. Итак, мы выяснили, что с помощью археологии и других исторических источников, ученые получают научную информацию о жизни людей в далеком прошлом. Со знакомства с жизнью первобытных людей мы и начнем изучение истории Древнего мира. Согласно научным данным первобытные люди появились на Земле более 2 млн.

Люди произошли от обезьян но не тех, которые в наше время обитают в южных лесах, а от давно вымерших обезьян, кости которых находят в земле. Самостоятельная работа учащихся с иллюстрациями учебника.

  ОМАТИК ПОЛНОСТЬЮ НА РУССКОМ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Орудие труда — это то, чем человек работает. Это определение давайте запишем в тетрадях. Человеческое стадо — древнейший коллектив людей, в котором они трудились, и свои умения передавали по наследству.

Подумайте, как люди могли овладеть огнем? Что-то подобное испытывал человек, когда долго тер друг об друга кусочки сухого дерева, они начинали тлеть и постепенно появлялся огонь.

Но этому человек научится не скоро, а пока ему предстояло приручить огонь и непрерывно дежурить у костра. Если дежурный не справлялся, происходило страшное.

Поурочные разработки по всеобщей истории. История Древнего мира. 5 класс. ФГОС

Ответить на вопросы 1,2,5 на стр. Родовые общины охотников и собирателей. Подвести учащихся к пониманию причин изменения орудий труда и жизни первобытных людей. Продолжить формирование несложные выводы, сравнивать и описывать орудия труда, черты первобытного человека. Опишите глазами очевидцев охоту древних людей. Свои ощущения при.

Без умения изготовлять примитивные орудия труда, поддерживать огонь, человек не смог бы выжить в суровых при родных условиях. Итак, благодаря умению трудиться, древнейшие люди смогли выделиться из мира природы и выжить.

Прошло сотни тысяч лет. Облик человек постепенно менялся. Около ста тысяч лет назад на планете наступила резкое похолодание. С севера на территорию Европы и Азии надвигался ледник — огромный слой льда толщиной около двух километров.

Охота на диких животных. Изобретение лука и стрел. Самостоятельная работа с текстом. В чем ее трудности и опасности? И такое оружие человек придумал! Он давно заметил, что согнутое деревце распрямляется с силой. Эти наблюдения иистории таким свойством деревьев помогло сделать величайшее изобретение — охотничий лук и стрелы. Это произошло примерно тринадцать тысяч лет. Теперь с расстояния сотни шагов охотник мог поразить животное и даже птицу.

Выжить в суровых условиях, человеческий коллектив мог если он становился сплоченным, если в нем сильные помогали слабым, если опытные учили молодых… Такой коллектив стадом уже не назовешь! Это уже родовая община. Потому, что все обитатели пещеры родственники родичи.

Они помогают друг другу во. Потому, что все делали сообща. Охотились, изготавливали орудия труда, поддерживали огонь, имели общее имущество. Родовая община — коллектив родственников, имеющих общее жилище, костер, запасы пищи, орудия труда, вместе ведущих хозяйство. Обратите внимание на то, что изменились не только внешний облик человека, орудия труда, способы охоты, изменился и коллектив людей.

  МАЙЛИ ЖОНИМ СЕВМАСАНГ ХАМ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Выделим черты родовой общины. Ответить на вопросы стр. Составить рассказ по рисунку стр. Возникновение искусства и религиозных верований. Продолжить формирование умения рассуждать, логически мыслить, элементарно анализировать исторические факты.

Итак, первобытный человек многое умел, но рмзработки мог объяснять явления природы.

Популярные книги автора

На помощь приходит религия. Саутуола, Альтамира, религия, искусства. Естественных причин явлений природы люди не знали.

У них вохникла вера в то, что между животным и его изображением, которое создает художник, существует какая-то сверхъестественная связь. Если в глубине пещеры нарисовать животных, думали люди, то живые звери разраотки заколдованы и не уйдут из этой местности.

А если изображение поразить копьем, то это сорокниа добиться успеха на охоте. Узнать это ученым помогли наблюдения за племенами в Австралии, сделанные в наши дни. Люди пытались понять причины тех явлений, которые происходят и в них самих.

Папка ‘Поурочные планы по истории Древнего мира 5 класс’ — Алексей Петрович Борисов

Например, почему человек видит сны? Люди поверили в то, что у человека есть душа. Если человек спит — душа его ращработки с ушами других людей. Религия — это вера в сверхъестественное богов, духов, души, идолов и поклонение. Уметь объяснить эти понятия. Вопросы 1,2 — устно. Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материала. Поурочные разработки по истории 5 класс «Древний мир».

Урок 1 Тема урока: Изучение новой темы План: Рпзработки изучает история Древнего мира?

Поурочные разработки по всеобщей истории: История Древнего мира. 5 класс. ФГОС

Самостоятельная работа учащихся с учебником. Узнаем, как проводились первые олимпийские игры, кто такие Спартак и Александр Македонский, где впервые были изобретены порох и фарфор, появились шахматы… Подробную информацию обо всем этом, мы получим, изучив этот учебник.

Урок 2 Тема урока: Организационный момент Актуализация опорных знаний учащихся по теме: Фронтальная беседа с классом по вопросам. Изучение новой темы План 1. Охота и овладение огнем. Работа с текстом учебника стр.

Работа с новыми терминами.