ГИТАРНАЯ ШКОЛА

  • Автор: Самохин Антон
  • 08.04.2015
  • Комментарии отключены

О системах записи.
Из простой акустической гитары можно извлечь столько самых разнообразных звуков, что далеко не всегда удается придумать, каким образом тот или иной звук обозначить при записи. Да и запись партии гитары может быть самой разной: от полновесных нот до «голых» аккордов. Вообще-то говоря, нотная запись настолько давно используется и настолько подробно разработана, что с помощью нот можно записать практически любую музыку, т.е. вообще все что угодно.

У нотной записи недостатков всего лишь два, но неустранимых: общая громоздкость требует для записи много места на бумаге и времени для самого письма – это раз. И два: прочесть нотный текст не так-то просто, если этому не обучили с детства – на разбор уходит времени даже больше, чем на письмо.
Отсюда проистекает потребность в других способах записи гитарной музыки – более простых и для пишущего, и для читающего.
Гитарная табулатура реально претендует на звание наилучшего способа записи «для чайников»: строгое соответствие каждого следующего звука ладу и струне гарантировано (шесть горизонтальных линеек соответствуют шести струнам, первая струна вверху, шестая внизу, цифры обозначают номер лада, который надо прижать на соответствующей струне).
Однако по громоздкости табулатура превосходит даже ноты…
Нотные магазины Москвы завалены разнообразнейшими таблицами аккордов на любой вкус, и в Интернете найти программу для поиска аккорда не проблема. Правда, в способах изображения самих аккордовых схем есть разночтения. Один и тот же Ля минор может выглядеть по-разному:
Начинающим представляется наиболее естественным зарисовать аккорд так, как он выглядит:
Первая струна внизу, шестая вверху, лады справа налево, начиная от грифа. Так рисуют аккорды в некоторых экспресс-школах для начинающих.
Чаще всего в литературе встречаются схемы, в которых вертикальные линии изображают струны, а горизонтальные – лады:
Оформление в последней колонке таблицы совпадает с оформлением компьютерных шрифтов, применяемых в программах нотного набора.
Самым логичным, по моему мнению, является способ, принятый в джазовой литературе и восходящий у нас к записи для семиструнки.

Автор: Александр Костромин

Предыдущая «
Следующая »