JAZZBAND

  • Автор: Самохин Антон
  • 08.04.2015
  • Комментарии отключены

Судьба Барабанщика
Джазовая «легенда» Тарасова вполне типична для советской эпохи. Жил в Архангельске, крутился с местными музыкантами, все учились джазу, «снимая» пьесы, записанные с передач «Голоса Америки». Тарасову подвернулась удача – его пригласили работать в посетивший Архангельск с гастролью вильнюсский оркестр «Огни Немана», и молодой музыкант, не раздумывая, отбыл с оркестром в прибалтийскую «советскую Европу».

Думается, значительным исполнителем Тарасову суждено было бы стать в любом случае, но судьба явно особо отметила молодого музыканта и вела по ему лишь одному назначенной стезе. Случайно или не случайно, в Вильнюсе он встречает композитора и джазового исполнителя Вячеслава Ганелина. Они начинают выступать вместе (уже в восьмидесятые они дуэтом запишут диск, воспроизводящий дух тех совместных программ. А несколько лет спустя, во время гастролей в Свердловске, знакомятся с эксцентричным саксофонистом Владимиром Чекасиным. Чекасин работал на танцах в местном Доме офицеров, его ансамбль играл музыку в духе позднего Колтрейна – совершенно свободно, без намека на ритм, а в зале, довольные, танцевали под это дело друг с другомкруглолицые уральские девушки в валенках. Вот в такой сюрреалистической атмосфере и произошла встреча, положившая начало самому, пожалуй, знаменитому советскому джазовому составу: трио «Ганелин – Чекасин – Тарасов» (ГТЧ).

ГТЧ исполняли свободный джаз весьма специфического извода, ему не так-то просто подобрать параллели в мировой джазовой практике. По крайней мере, со стороны это выглядело так, будто музыкальное «поведение» инструментов в ансамбле было подчинено своеобразным «драматическим» ролям. Даже не столько ролям, сколько характерам, общим очертаниям «личности», закреплявшимся за инструментами в рамках той или иной программы трио. И по ходу действия музыканты импровизировали прежде всего некий сюжет, а он уже музыкально иллюстрировался.

ГТЧ практически не исполняли отдельных джазовых пьес – их творчество измеряется именно большими программами, занимавшими целое отделение концерта или целую пластинку…

Предыдущая «
Следующая »