«Крымское Приазовье»

  • Автор: Самохин Антон
  • 08.04.2015
  • Комментарии отключены
Замечательный фестиваль с одним маленьким недостатком.
Виктор Байрак

Вот уже восьмой год в одном из самых глухих заповедных уголков Крыма – полуострове Казантип проходит международный фестиваль авторской песни «Крымское Приазовье». Несколько справок для ясности картинки.

Первая – географическая. Казантип – это меньше, чем полуостров. Если быть предельно точным, то это полуостров на полуострове. Такое природное образование, соединенное с Крымом небольшим перешейком. Для любителей авторской песни будет понятнее, если сказать, что это место находится в шестидесяти километрах от Керчи и, стало быть, максимум в полутора часах езды до Борзовки. Естественно, контакт между Приазовьем и Борзовкой непосредственный.
Сам Казантип – заповедник, и его обитатели – исконно местные жители: суслики, зайцы, лисы, перелетные птицы, змеи и всевозможные крымские насекомые (простите, если кого не упомянул, не зоолог). Можете себе представить место, где бы вы обыкновенной «мыльницей» смогли бы сфотографировать лисенка метров с полутора, а он бы еще и позировал? А у нас такой снимок в семейном альбоме имеется. Весь полуостров часа за полтора-два можно обойти по береговой линии, правда, не по нижней кромке, а по верхней, так как сам берег представляет собой беспрерывную череду маленьких уютных бухт.
Вторая справка о фестивале. «Крымское Приазовье» — нечто среднее между лагерем и фестивалем. Точно по такой же схеме в Крыму проходят «Балаклавские каникулы» и фестиваль в Алуште. Любителей и профессионалов авторской песни приглашают не на три дня, как водится, а на неделю отдыха в Крыму, предоставляя условия для жизни и творчества. Собственно, «Крымское Приазовье» — это название пансионата, в котором и возле которого поселяется бардовская тусовка. Пансионат находится на самом перешейке в пятидесяти шагах от моря. Теплого Азовского моря. Вот и вся справка.
Восьми лет достаточно было для того, чтобы на Казантипе сложились свои традиции и образовался свой круг старожилов-завсегдатаев. По понятным причинам большей частью это известные украинские барды, поэты и лидеры движения, такие, как киевляне Михаил Барановский, Владимир Каденко и Юлия Веретенникова, выступающие как трио, так и порознь, харьковчане Юрий Чайка и Ирина Легонькова, ялтинец Константин Вихляев, Константин Фролов из Симферополя, Александр Супрун из Запорожья. Но и из Россиян и из представителей Молдовы здесь тоже немало «стариков», таких, как Сергей Майданов и Нина Канецкая из Санкт-Петербурга или мы, воронежцы – Александр Ефремов и мы с Наташей Колесниченко. Фишка фестиваля – два старых приятеля и весельчака Шишкины. Они не братья, не родственники и даже не земляки. Сергей из Севастополя, Владимир из Симферополя. Само собой, они уже давно привыкли, что их постоянно путают, и на всякий случай отзываются на оба имени.
Практически все приехавшие знают друг друга давно и хорошо. Поэтому чуть ли не сразу по приезду, без раскачки, начинают реализовывать себя, создавая буквально из ничего самое разнообразное. Еще раз прошу себе представить, как за неделю, не считая постоянных персональных концертов (это как-то само собой разумеется), можно поставить открытие и закрытие фестиваля, полноценный тематический костюмированный вечер юмора, концерт-шоу «Поэма о любви», провести неизменный детский праздник, турнир по «Что? Где? Когда?», написать и поставить почти трехчасовой спектакль о песнях военных лет, устроить живую дискотеку, успеть между всем этим отыграть настоящий турнир по русскому бильярду, а еще и побывать на каких-то экскурсиях по Крыму и даже, искупавшись, загореть. Я, прошедший полную смену, так и не понял, как это получилось. Наверно, применительно к нашему брату понятие «отдых» — это что-то из области аномальных явлений. В хорошем смысле слова.
Конечно, любой опытный фестивальщик поймет, что для того, чтобы все это было возможным, нужно иметь самую малость – хороших организаторов. Самое время представить этих людей. Андрей Аржанцев – директор пансионата «Крымское Приазовье». Огромной энергии человек, беззаветно влюбленный в авторскую песню, как, впрочем, и в саму жизнь, и художественный (нет, высокохудожественный) руководитель фестиваля и его душа Ольга Королева. Но и они не смогли бы организовать такое волшебное действо без замечательного персонала «Крымского Приазовья», людей работящих, чутких, вежливых и надежных. Во всяком случае, за восемь лет здесь из запланированного состоялось буквально все: от встречи гостей до финального фейерверка. А ведь это не шутка – каждый год размещать более сотни людей, включая палаточный лагерь скаутов. Зато рядовые обладатели путевок на время фестиваля получили такой удивительный бонус, что порой в зале, где являли свое творчество барды, не было мест даже в проходах.
Единственным уязвимым местом фестиваля является время проведения. Ведь оно накладывается на Грушинский, а это многих потенциальных участников ставит перед жестким выбором. Мне, например, с сожалением приходится каждый год пропускать что-то одно.

Предыдущая «
Следующая »