ЛАЙЗАНЕ С Я ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 1 3 ЛЕТ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Малыши бегают по всей площадке. Солнышко и дождик З а д а ч и. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Это необходимо иметь в виду при проведении физкультуры в младших возрастных группах. Воспитатели, не учитывая особенности и специфику данного возраста, прибегают к натаскиванию ребенка. В пособии раскрыты организация и методика воспитательной работы по физической культуре с детьми лет. Дети второго года жизни не способны воспринимать частую смену движений, однако и слишком длительное повторение без изменений не создает основу для, развития ребенка.

Добавил: Samut
Размер: 52.17 Mb
Скачали: 96418
Формат: ZIP архив

Советская дошкольная педагогика исходит из того, что систематические занятия и подвижные1 игры оказывают благоприятное воздействие на общее развитие детей. Цель пособия — помочь воспитателям правильно организовать занятия по физической культуре с детьми полутора — трех лет.

Книга состоит из двух разделов, в которых раскрывается методика проведения занятий с детьми второй группы раннего возраста 1 — 2 года и первой младшей группы юет 2 — 3 года.

Физическая культура для малышей год скачать Советский учебник

В каждом разделе даны примерные конспекты занятий по физической культуре на весь учебный год, что поможет воспитателям в планировании работы по физическому воспитанию. Занятия следует строить, учитывая психологические особенности конкретного возраста, доступность и целесообразность упражнений.

Физичоская подобранные комплексы должны предусматривать педагогически необходимую и физиологически оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность малыша в движении, и быть увлекательными. В первые годы жизни кулььтура двигательная активность ребенка постоянно увеличивается, упущенное в это время компенсируется в дальнейшем с большим трудом.

Можно проследить некоторые изменения в физическом развитии ребенка 2 — 3 лег в среднем за год.

Смотри также

Из таблицы видно, что в течение года происходит увеличение в показателях физического развития ребенка. Однако эти показатели не являются единственными, свидетельствующими об общем развитии его движений и двигательной активности. Мышечная система у маленьких детей формируется на основе развития лайзан системы и увеличения массы скелетных мышц, причем происходит этот процесс неравномерно.

В раннем возрасте кости ребенка богаты кровеносными ьайзане и содержат небольшое количество солей. Лрт малышей еще нет устойчивых изгибов позвоночника, которые появляются лишь к 4 годам.

Все это надо учитывать при проведении занятий по физической культуре. Например, если упражнение выполняется лежа на спине, необходимо, чтобы ребенок лежал. Следует исключать упражнения силовые перенос тяжестей, висы на руках и т. Особое внимание рекомендуется уделять развитию свода стопы, так как на втором и Частично на третьем м жизни она уплощена. Очень полезно поэтому упражнять малышей в приподнимании, ходьбе на носках, ходьбе по наклонной плоскости и ребристой доске.

Известно, что маленькие дети очень нуждаются в кислороде, дышат поверхностно, часто, неравномерно потому, что дыхательная мускулатура еще не вполне сформировалась. Развитие организма ребенка, овладевающего ходьбой, приводит. Нормализуется частота, появляется грудобрюшной, а затем грудной тип дыхания, увеличивается емкость легких. Дыхание детей учащается только при возбуждении или физических нагрузках. Подвижные игры и занятия по физкультуре нужно проводить в чистом, хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе, помня, что упражнения, в которых ребенок вольно или невольно задерживает дыхание, крайне нежелательны.

Работа сердца в детские годы находится в тесной взаимосвязи с развитием мышц. Регулярные занятия тренируют сердечную мышцу, приводят к постепенному уменьшению частоты пульса. В связи с этим хорошие результаты дает обучение, если малыш испытывает положительные эмоции радость, удовольствие, удовлетворениечто активизирует его, способствует нормальной деятельности сердечно-сосудистой и нервной систем.

Содержание упражнений должно увлечь, заинтересовать ребенка, но не следует заставлять его заниматься — принуждение вызывает естественный протест, рождает отрицательные эмоции. Прнним-ая во внимание психофизиологические особенности детей 2 — 3-летнего возраста быстрая утомляемость, неуравновешенность и непоследовательность поведения и т. Это необходимо иметь в виду при проведении физкультуры в младших возрастных группах. Пр авильно поставленная работа по развитию движений, которые в возрасте от 1 года до 3 лет еще не совершенны, положительно влияет на активизацию зрения и слуха.

  ФАРЗОНАИ ХУРШЕД ЭЙ AZIZAM MP3 2016 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет. сада — StudMed.ру

Мышление детей второго и третьего годов жизни конкретно — они лучше понимают то, что видят. Малыши представляют, что они должны сделать, если первоначальный показ движений был ярким, образным, целостным. Поэтому независимо от того, новые или знакомые, все упражнения проводятся вместе со взрослым и по его показу. Вначале, как правило, дети выполняют новые движения неточно, с излишним напряжением. Следует учитывать это и предъявлять к культыра минимальные требования.

Движения ребенка этого возраста считаются правильными, даже когда, кульрура упражнение за воспитателем, он воспроизводит лишь самое основное.

Отсутствие высокой точности и четкости в выполнении движения, а также неумение воссоздать отдельные его элементы не считаются для ребенка ошибкой.

В этот возрастной период малыш осваивает новое движение.

Дальнейшее совершенствование движения, его детальная отработка и точность выполнения осуществляются в последующих возрастах. У маленьких детей огромное количество временных связей, имеющих прямое отношение к формированию произвольных движений, которые образуются путем подражания. Эта способность помогает им быстрее и лучше воспринимать предлагаемое упражнение или движение. Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям.

Подражание рождает эмоции, которые активизируют, сосредоточивают ребенка и при необходимости, например, в увлекательной, интересной игре даже заставляют сдерживаться в нужный момент. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных.

Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. На втором году жизни интенсивно формируется вторая сигнальная система: К полутора годам малыш произносит примерно 30 — 40 слов, а к двум с половиной — уже до — слов.

Название движения должно всегда сопровождаться показом действия, соответствующего этому слову. Уровень развития речи у детей третьего года жизни разнообразен.

Лишь немногие из них с удовольствием разговаривают со взрослыми и меньше между. Большая речевая активность проявляется у них, как правило, в играх.

Дети с хорошо развитой речью оайзане справляются с заданием на занятиях по физической культуре, не дожидаясь показа воспитателя, так как они уже способны воспринимать слова и выполнить нужное движение. Нервно-психическое и физическое малышеей ребенка зависит от возраста кульрура двигательной подготовленности, и поэтому, чем раньше начать обучение, соответствующее возможностям ребенка, тем лучше разовьются и станут увереннее его движения.

Движения у детей раннего и дошкольного возраста имеют свои особенности и постоянно изменяются по своим количественным и качественным показателям. Хорошо организованная работа помогает каждому ребенку быстрее освоить основные движения. То или иное движение появляется и формируется у одних детей раньше, у других позднее, так как это зависит от индивидуальных особенностей, от условий развития малышей, от организации их деятельности и от влияния взрослых, от обучения w воспитания.

Например, некоторые из них впервые справляются с поскоками на месте на двух ногах в возрасте 1 года 10 месяцев, а другие — в 2 года и даже старше. На втором году дети умеют ходить, держат равновесие на ограниченной, неровной, возвышенной поверхности и т.

Библиотека старых советских учебников по Физическому воспитанию и спорту

Однако они овладевают основными движениями неравномерно, поэтому в обучении им необходима индивидуальная помощь взрослых. На третьем году жизни алйзане координация значительно улучшается кульура развивается согласованность движений рук и ног. В этом возрасте появляются и формируются бег и прыжки. Дети хорошо ходят, разнообразнее становятся виды метания, они лучше начинают ориентироваться в пространстве. Это позволяет использовать в работе некоторые построения и перестроения в шеренгу, круг, колоннуа также игры с несложными правилами.

Эффективность обучения повышается, если умело заинтересовать, побудить ребенка к самостоятельному проявлению волевых усилий для достижения цели. Частое индивидуальное общение, поддержка и помощь во время занятий необходимы малышу, так как проявление внимания со стороны взрослого вызывает положительные эмоции и является основным в работе с детьми второго и третьего годов жизни.

  ОРИГИНАЛЬНО ПОДПИСАТЬ ДИПЛОМЫ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКОГО САДА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Особенно это относится к освоению новых движений, связанных с уменьшением площади опоры и сохранением равновесия упражнения на гимнастической скамейке, лазанье по лесенке-стремянке и т.

В таких случаях своевременная помощь воспитателя влияет не только на качество обучения и выполнение движений, но и оказывает большое воспитательное воздействие, стимулирует положительное отношение ребенка к данному виду движения, желание выполнить задание.

Процесс обучения движениям очень сложен и длителен. Он складывается из научно обоснованных принципов, разработанных советской педагогикой на основе практики работы с детьми. Малыша постепенно приучают к правильному восприятию звуковых и зрительных сигналов и быстроте реакций на них, а также к самостоятельности. Закрепление усвоенных навыков и их совершенствование лео путем глетодич-ного повторения движений с обязательным усложнением увеличение физической нагрузки, варьирование, изменение содержания.

Обучение движениям — воспитательный процесс, поэтому во время занятий полезно не только приучать детей активно выполнять задание, но и стараться заинтересовать, увлечь их, развивать выдержку, посильную самостоятельность, умение слышать и выполнять указания воспитателя, соблюдать правила игры1 и т.

В содержание игровых упражнений и игр внесены изменения с учетом возрастных особенностей детей, а также конкретизированы задачи по развитию движений. С детьми д6 полутора лет лучше всего заниматься перед первым сном или между первым и вторым. С более старшими, от полутора лет, занятие проводится в первую половину дня, когда дети младшей подгруппы спят, или сразу после дневного сна, до полдника. Начиная с полутора лет малышей приучают надевать майку, трусы, носки или тапочки на ковре можно заниматься босиком.

Воспитатель проводит занятия в спортивной форме. Детей до полутора лет, и даже до 1 года 8 месяцев, объединяют в подгруппы по 2 — 4, а более старших, до 2 лет, — по 5 — 7. Определяя ребенка в младшую или старшую подгруппу, следует учитывать не только возраст, но и общее развитие, его умение двигаться. Кроме того, малыши, впервые поступившие в детский сад, определяются сначала, как правило, в младшую подгруппу даже если они старше полутора леттак как здесь воспитатель сможет.

Все это относится. В этой возрастной группе второй год жизни нецелесообразно деление занятия на части, как это имеет место в более старших группах. Занятия следует строить так, чтобы освоение основных движений чередовалось с общеразвивающими упражнениями, которые выполняются одновременно всей подгруппой вместе с воспитателем.

Таким образом обеспечивается смена активных движений и кратковременного отдыха, смена разных исходных положений. Особое место отводится планированию, соотношению в каждом занятии нового и знакомого материала, закреплению освоенного и т.

Дети второго года жизни не способны воспринимать частую смену движений, однако и слишком длительное повторение без изменений не создает основу для, развития ребенка. Наиболее целесообразно повторять один из комплексов в течение 2 недель 4 занятия. Затем, оставляя те же наименования основных видов движений ходьба, ползание или лазанье и бросаниеследует включить другие упражнения или внести изменения в уже знакомые малышам, несколько усложнив физичемкая.

Например, ходьбу по прямой можно заменить ходьбой по дорожке из клеенки, потом по лежащей на полу плоской или ребристой доске и т.

Библиотека

Комплексы упражнений для детей второй группы раннего возраста воспитатель может составлять сам или использовать малыгей ниже. Особое место уделено педагогическому контролю и описанию приемов обследования движений детей 1 — 3 лет.

Это позволит воспитателям вести целенаправленное наблюдение за уровнем развития каждого ребенка. Борис Карлов — гг.