МАРЦИНКЯВИЧЮС КРОВЬ И ПЕПЕЛ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

С 7 декабря года после того, как он упал на лестничной клетке дома, в котором жил, и получил черепно-мозговую травму и перелом шейного позвонка, Марцинкявичюс находился в Вильнюсской университетской больнице скорой помощи, где и умер 16 февраля года [1]. Посмотреть корзину Корзина Товаров: Личная судьба одного героя остаётся сопряжённой с судьбой народа. И там и здесь люди перед лицом испытаний в обстановке неопределенности, сумятицы, слухов. Географические открытия Разное о странах и континентах Страны и континенты — Общие работы Промышленность Лёгкая и пищевая промышленность Лесная промышленность Машиностроение. Все в дом В дом. От психологического романа Ю.

Добавил: Nikom
Размер: 70.93 Mb
Скачали: 28466
Формат: ZIP архив

Юстинас Марцинкявичюс родился в крестьянской семье. Окончил историко-филологический факультет Вильнюсского университета Состоял в КПСС с года. Участвовал в руководстве Саюдиса.

Действительный член Академии наук Литвы. Юстинас Марцинкявичюс перевёл произведения русских Пушкина и Есенина, поляка Мицкевича, эстонских и финских народных уровь. Произведения самого Марцинкявичюса переведены на 23 языка мира. Марцинкявичюса «Кровь и пепел» рассказывается о событиях трагической истории сожжения гитлеровцами литовской деревни. Эта поэма основана на энергии мысли. В своей поэме Ю. Марцинкявичюс возвратил мысли ее великие права. Мысль является внутренним нервом поэмы, который дает движение характерам и сюжету.

Сделав мысль одним из основных элементов поэмы, Ю. Марцинкявичюс пошел тем же путем, что и А. Луговской в поэмах «За далью — даль» и «Середина века», сильных, поэтической диалектикой раздумий. Мысль в поэме Ю. Марцинкявичюса — не декларация пепл известных истин, а страстное стремление человеческой натуры найти правду и смысл жизни.

Это живая нить, проходящая через все образы поэмы «Кровь и пепел». В центре художественного анализа — великие проблемы смысла человеческого существования. Герои поэмы размышляют о добре и истине, о войне и смерти, о любви и жизни, о родине и Боге.

Они мыслят в соответствии со своим крестьянским опытом, но их мысли идут. Это их последние раздумья перед пеаел. И они затрагивают самую суть вещей, берут в расчет только самое марцинкявпчюс в жизни. В поэме «Кровь и пепел» впервые в литовской советской поэзии драматизм достиг высшей ступени — трагизма. Трагический конфликт определяет сюжет поэмы и психику ее героев. Контрастность заложена уже в самой основе структуры поэмы.

Ее сюжетная нить кров распря братьев, Один из них убивает немецкого солдата, за что фашисты сжигают деревню, другой сообщает оккупантам о найденном им трупе гитлеровца в надежде получить за это право марцинкявичсю владение отцовской землей. Не только семья — весь мир раскалывается на два лагеря. Не только семья — весь литовский народ должен как-то определить свою судьбу, Гибель деревни — как бы кульминационный момент, когда народ должен наконец решить, будет ли он и дальше терпеть ужасы маруинкявичюс строя или поднимется на борьбу.

Главные слова его поэзии — земля, хлеб, дом, небо, огонь — возводятся на позицию многозначных символов, в которых мир кажется единым и бесконечным. Голос поэта в системе голосов героев произведения. Способы выражения авторской позиции.

Центральных персонажей поэмы раздирают внутренние противоречия. Но что делать, если он поработитель? Мартинас колеблется между стремлением к справедливости и тягой к собственности, между партизанами и оккупантами.

  АРТУР САРКИСЯН СЛЫШЬ ТЫ ЧЕ ТАКАЯ ДЕРЗКАЯ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Но третьего пути. И эта «пассивная, покорная сила» гибнет. Автор выносит суровый приговор церкви, научившей литовца покорности, гневно осуждает «гадюку собственности». Такие эпизоды поэмы, как обвинительный монолог в адрес панеряйских палачей Панеряй — местность неподалеку от Вильнюса, где во время оккупации совершались массовые убийства. Направив свою поэму к большим обобщениям и символике, Марцинкявичюс вместе с тем сохранил и традиционные особенности реализма литовской литературы — сочную бытовую живопись, «простонародность».

Вначале это угрожало даже повергнуть поэму в статику, в детальное эпическое описательство, замедлить ее темп. Но по мере развития действия меняется ритм поэмы, ее образы приобретают большой смысл, трагическую монументальность. Интересно, что даже традиционные фольклорные образы, очутившись в горниле драматических конфликтов, теряют все свойства внешней имитации, приобретая обобщенно философское звучание.

Поэма — синтетический жанр. Автор поэмы подобен композитору, пишущему партитуру симфонии. Марцинкявичюса этот дар синтетического мышления особенно ярок. В поэме «Кровь и пепел» поэт — и лирик, и эпик, и драматург.

Больше того, автор смело вводит в поэму целый ряд приемов психологического романа, обновляя структуру поэмы, психологически ее углубляя и делая более динамичной. Личность автора — магистральный узел поэмы. Она фигурирует не в лирических отступлениях, а «пронизывает» все тело поэмы, придавая всему материалу монолитность.

Своими мыслями и чувствами поэт не заслоняет героев и сюжета. Марцинкявичюс не описывает героев со стороны, а сразу же «обнажает» перед нами самую их сердцевину, — потому-то мы постоянно ощущаем напряженность мысли самого автора, его глубокое, «погруженное» в самого себя стремление разобраться в чувствах, которые вызывают в нем герои поэмы. Вот почему для каждого образа он умеет найти не только свою психологическую линию и идейную нагрузку, но и своеобразную окраску, тон, эмоциональный и звуковой аккомпанемент — комплекс, создающий в поэме характер.

Марцинкявичюс использует и другой прием психологического романа. Это передача хода мыслей героя, так называемая несобственно прямая речь.

Юстинас Марцинкявичюс «Кровь и пепел». Статистика оценок

Поэт говорит, сохраняя определенную дистанцию между персонажем и собой, но в этом рассказе отражается логика мышления героя, его характер, мироощущение.

Психологическая правда в поэме «Кровь и пепел» глубока, убедительна и естественна. Но психологизм, проникающий поэму, иной, чем в романе или новелле. Персонажи поэмы для пппел прежде всего носители каких-то больших истин, своеобразные «поэтические реакторы». Психологический анализ марцинкявичюв «рука об руку» с поэтическим чувством.

Трагические переживания автор раскрывает через внезапный порыв, движение, жест, как настоящий драматург, сохраняя при этом высокую поэтичность. Вот одна из таких сцен:. Широко открытый простор мысли, драматизм характеров и сюжета, глубоко эмоциональная атмосфера раздумий, поэтичность и одновременно философичность образов — все эти новаторские черты поэмы «Кровь и пепел» родились не из специального желания поэта быть новатором, а прежде всего из внутренней потребности осмыслить судьбу крось народа, проблемы войны и мира.

Мартинас Давнис в системе образов поэмы Ю. Отношение автора к герою.

Кровь и пепел

Если человек во многих послевоенных поэмах был только бледным придатком к строительной панораме, то в произведении Ю. Марцинкявичюса человек в центре внимания. Перед нами глубоко мыслящий герой, в сознании которого скрещиваются важнейшие вопросы эпохи, который с таким упорством, как никто до него, ищет нравственных и философских оправданий для своих действий, страстно размышляет о жизни и о ее смысле, о судьбе народа.

  ИГОРЬ САРУХАНОВ ПЕСНЯ БУХТА РАДОСТИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Создавая образы героев, автор, по его собственным словам, стремился также к тому, чтобы они «были не только конкретными людьми, но и символами определенных идей, мыслей и явлений». Молоденькая Юрга со своими золотыми косами до пояса, голубыми, как озеро, глазами, своими песнями и слезами — это поэтический символ любящей девушки.

Расюка, в мечтах поднимающаяся в небо, чтобы зажечь звезду новой жизни, — воплощение страданий материнства. Старая мать, спокойно принимающая муки и смерть, оставаясь непобежденной, — это символ Литвы:. Мысль поэта, сообщающая всему глубокий смысл, — по своей природе драматическая мысль, движущаяся через водоворот конфликтов и противоречий.

Юстинас Марцинкявичюс — Кровь и пепел (Героическая поэма). г/и

Это мысль, которая должна не утверждать уже известное, а решить. От психологического романа Ю. Марцинкявичюс взял внутренний монолог и успешно использовал его ппеел поэме. Вот спор Напалиса с самим собой после убийства немецкого солдата — один из лучших внутренних монологов поэмы:. Контраст как основа художественного изображения действительности в поэме Ю. Его составляют скульптура Матери и гранитная стела с именами жителей жителей деревни Пирчюпис, сожженных гитлеровцами в этой деревне 3 июля года.

Трудно раскрыть всю глубину, силу воздействия на зрителя этого произведения Г.

Пожалуй, лишь поэма Ю. Центральным образом поэмы, как и в памятнике, стала Мать. Драматические поиски и трагические судьбы людей на перепутье роман Й. Йонас Авижюс — литературный прозаик, представитель старшего поколения родился в году. Первые две книги Й. Третья и четвертая книги написаны позже.

В основе романа — хроника жизни литовской деревни Лауксодис. Первые две книги — это годы фашистской оккупации: И там и здесь люди перед лицом испытаний в обстановке неопределенности, сумятицы, слухов. Писатель не ретуширует характер конфронтации в угоду прежней х годов или нынешней х политической конъюнктуре.

Человечность, ответственность перед человеком — лейтмотив марциннкявичюс Авижюса.

Содержание

В идейных схватках, спорах и внутренних монологах героев обнажаются разные точки зрения на будущее Литвы, борьба различных политических течений внутри страны.

Идейная заострённость романа отражает историческое своеобразие эпохи х годов, когда вместе с фашистским нашествием пепеел Литве восстанавливается свергнутый буржуазный строй. Эти 15 лет были годами напряжённого писательского труда. В ситуации застойного времени критики говорили, что нужно сглаживать острые углы. Третья книга открывается памятным событием — залпами победного салюта.

Для кого-то это радость, для кого-то катастрофа. А марцинкявиичюс же деревня? И это ничем не лучше, чем годы войны: