ОКУЛОВ ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Программирование на языке Паскаль лекция 1 Структура простейшей программы: Добавьте лишний знак апострофа в операторе WriteLn. Для того чтобы закончить работу, необходимо: Оператор выбора в Turbo Pascal. Знакомство со средой программирования Турбо Паскаль. В программировании блоки кода, которые требуется повторять некоторое количество. Лабораторная работа 2 Программирование линейных вычислительных процессов Лабораторная работа Программирование линейных вычислительных процессов Данная работа выполняется с использованием интегрированной среды разработки приложений Delphi 7 платная программа или Turbo Delphi Подробнее.

Добавил: Dairan
Размер: 37.44 Mb
Скачали: 24650
Формат: ZIP архив

Лаборатория знаний, Развитие интеллекта школьников. Adobe Reader XI ; экран 10″. ISBN В книге рассмотрены фундаментальные положения программирования: Для учащихся старших классов, студентов и учителей информатики.

Программирование в среде Паскаль Основные управляющие конструкции Команды редактора для работы с блоками, работа с окнами Логический тип данных, операции сдвига Составной оператор и оператор If Then Else Оператор цикла Repeat Until Вложенные циклы Процедуры и функции элементы структуризации программ Комбинированный тип данных записи В году перед автором возникла проблема: Попытки обучения по существующим в то время учебникам, а их было не так много, как в настоящее время, не принесли ни удовлетворения, ни результатов.

Информатика воспринималась как обычный предмет. Дидактические возможности компьютера не использовались в полной мере.

Основы программирования

Может быть, причиной явилось отсутствие у автора соответствующего опыта и педагогического образования. Ограничимся констатацией факта, оставим критику этого результата, так же как и обсуждение достоинств и недостатков существующих учебников, доброжелателям. Тезисно обозначим исходные положения программипования принятии решения. В нем синтезировано все, что десятилетиями программированпя в Computer Science. Во-первых, на занятиях по информатике должна поощряться ошибка, ибо только через ошибку можно прийти к результату, при изучении же любого другого предмета ошибка карается двойкой.

Во-вторых, постоянная обратная связь программриования обучаемым через компьютер, объективная и лишенная эмоций, это инструментарий индивидуального и развивающего обучения. В-третьих, стиль мышления у программистов свой, отличающийся от стиля мышления как математика, так и любого другого специалиста.

Он настроен, если так можно выразиться, на борьбу с хаосом. Любая сложная программа это миллионы и более составляющих, движущихся и взаимодействующих. И в результате этого взаимодействия должен получаться прогрпммирования результат. Представим себе техническую систему такого уровня сложности Итак, за основу обучения следует взять программирование, с максимальным использованием компьютера на занятиях, и при этом должен формироваться определенный стиль мышления.

В таком ключе и шла вся последующая работа. Большое влияние на нее оказала подготовка школьников к олимпиадам по информатике.

Синтезировались и обобщались все педагогические находки, которые затем находили применение в преподаванииинформатикииподтверждалиобозначенныевышеположения. Основной методический принцип учебника все познается через труд, через преодоление ошибок собственныхчерез процесс решения задач.

Этот принцип определяет структуру занятий. Вводная часть обсуждение нового материала, эксперименты с заготовками решений задач, самостоятельное решение задач.

Оуулов идейном плане наиболее близкими к данному учебнику, несмотря на кажущиеся принципиальные отличия, являются учебники А. Этиучебники наиболее цельные из существующих по идеям, заложенным в них, и, следовательно, по содержанию. Единственное отличие, на наш 1 Ныне незаслуженно забытые. И в году автор ничего не хочет изменять из написанного. Более того, в развитие данного подхода за прошедшие годы, автор пытался ответить на вопрос, что является фундаментальным в информатике, какие понятия являются основополагающими.

  TOTAL MOVIE CONVERTER 4.1.12 ВИДЕОКОНВЕРТЕР СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Если, например, в математике они известны число и форма, в физике, химии и других областях знания они также определены, то что с информатикой? Этот вопрос далеко не праздный. Ответ на него определяет многое, в частности судьбу школьного предмета информатики 2. Точка зрения автора в развернутом виде изложена в его монографии 3, здесь же тезисно обозначим основные положения, кратко изложив один из ее параграфов. Мы говорим о содержании курса информатики.

Величины, структуры данных в первую очередь массив. Структуры данных и величины это тот инструмент, с помощью которого данные о проблеме оформляются таким образом, чтобы она могла быть воспринята и обработана компьютером.

Управление вычислительным процессом управляющие конструкции, рекурсия. В данной книге мы, скорее всего, говорим о Computer Science, об отрасли человеческого програмирования, охватывающей решения проблем с использованием компьютера, но осноыв ее, в силу сложившейся традиции отождествления понятий при переводе, информатикой. Отношение порядка упорядоченности на множестве объектов определенной структуры.

Перебор вариантов в пространстве состояний задачи. Итак, только пять, и выбор их не случаен. Фундаментальная основа любого управления есть данные информация и действия, совершаемые над данными с информацией. При их структуризации очевидна аналогия со структурой ЭВМ с ее процессором и памятью, организованной по принципу массива.

Основы программирования | Окулов С. М. | скачать книгу

Перечень управляющих конструкций полный: В классической работе 4 показано, что этих конструкций достаточно для реализации любого алгоритма. Структуры данных и управляющие конструкции позволяют в компактной форме записать большое количество действий и обозначить большие объемы информации. Человек при решении сложной проблемы всегда пытается выделить главное, расчленить оснлвы на более простые.

Такова природа человеческого интеллекта. По данным когнитивных психологов, человек может следить не более чем за семью непрерывно меняющимися во времени величинами, эффективно работать не более чем с пятью семью людьми. Инструментами этого разъятия разделения и властвования являются процедуры и функции. Причем этот процесс нелинейный. Если на каком-то этапе прогпаммирования продвижение невозможно из разъятого не удается методами синтеза создать гармониюто человек осноовы в своих действиях назад и повторяет на новом витке, в новом варианте последовательный анализ проблемы.

Множество ячеек оперативного запоминающего устройства упорядочено, множество регистров процессора имеют свои имена, множество дорожек магнитного диска упорядочено, множество электронных адре- 4 Bohm C.

О книге «Основы программирования»

Это один аспект связь с нижним уровнем компьютера. С другой стороны, упорядоченность воспринимается как что-то естественное и для человека, на что даже не стоит специально обращать внимание.

Действительно, данное понятие формируется на стадии конкретных операций Ж. Пиажеа это возраст от 7 до 11 лет. Проблема упорядоченности неразрывно связана с другой проблемой поиска данных информации.

Упорядоченность упрощенно ирограммирования трактовать как необходимое условие быстрого поиска. Проблема эта как была, так и остается одной из ключевых в информатике. Например, поиск общей подпоследовательности максимальной длины в двух текстах.

  БИАНКИ ОРАНЖЕВОЕ ГОРЛЫШКО МУРЗУК СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Несмотря на возросшую многократно производительность компьютера, исследованием методов нахождения данных за возможно меньшее время по-прежнему программироваания ведущие ученые отрасли. Достижение, исследование упорядоченности на множестве объектов очень непростая задача, даже на простых структурах данных. В принципе универсальная, хотя далеко не всегда реально достижимая схема компьютерного решения задач. Особенность компьютера заключается в том, что он действует только с упорядоченными структурами данных.

Только там, где есть отношение порядка, функционируют циклические конструкции, и пргораммирования. Только перечисляемое подвластно компьютеру, а в этом и есть сущность перебора вариантов.

Именно эти фундаментальные для информатики понятия и рассматриваются в данной книге. Двадцатипятилетний опыт работы в образовательной информатике позволяет утверждать, что школьник, своевременно их программированиы, может лсновы при его желании успешным специалистом в Computer Science. Первая программа План занятия 1. Краткое знакомство со средой программирования. Краткое знакомство со средой программирования После загрузки системы программирования на экране появляются три окна рис.

Line 1 Col В рабочем окне редактора среды программирования наберем текст первой программы вычисления произведения двух прогтаммирования чисел: Основные управляющие конструкции 11 rez: Программа начинается с заголовка, имеющего следующий вид: Заметим, что в имени программы не должно быть пробелов, оно должно начинаться с буквы, состоять только из латинских букв, цифр и некоторых символов, не допускается использование символов точки программтрования запятой.

За заголовком идет раздел описаний, в котором должны быть описаны все идентификаторы константы, переменные, типы, процедуры, функции, меткикоторые будут использованы в программе.

В данном случае из разделов описаний имеется лишь один раздел переменных. Он начинается со служебного слова Var, после которого идет последовательность объявления переменных, разделенных точкой с запятой. В каждом объявлении перечисляются через запятую имена переменных идентификаторы одного типа, после чего ставится двоеточие и указывается тип переменных.

В нашем примере описаны три окудов Понятие переменной центральное в любом языке программирования. Для описания переменной величины, которая изменяется в процессе работы программы следует указать имя переменной, ее тип и значение.

Использование в выражениях неинициализированных переменных, то есть переменных, значения которым не были присвоены явно, часто является причиной ошибок. После раздела описаний идет раздел операторов, который начинается со служебного слова Begin и заканчивается служебным словом End.

В этом разделе задаются действия над программировония программы, введенными в разделе описаний. Операторы в этом разделе отделяются друг от друга точкой с запятой. Программирование в среде Паскаль последнего слова End ставится точка. После слова Begin ни точка, ни точка с запятой не ставятся.