ПЕСНЯ БЕЗ ГРАНИЦ

  • Автор: Самохин Антон
  • 08.04.2015
  • Комментарии отключены

В этот город идут налегке
Кажется, что ни говори об Иерусалиме – будет банально. Святой  город… А не банально – могут лишь поэты, им на это особый дар дан. И если их хорошо попросить, они могут перейти и на прозу, рассказывая-размышляя о жизни, о себе, о нас, об Иерусалиме. В этом городе живут поэты Дмитрий Кимельфельд, Марина Меламед, Михаил Карпачев.

В этот город идут налегке…  Но мои собеседники не забыли взять в дорогу то, что приобрели на своей «доисторической» родине – авторскую песню в ее глобальном понимании.
Рассказывает Дмитрий Кимельфельд:
Первое собственное выступление помню очень хорошо. Нас пригласили в зал Сельхозакадемии, где был то ли конкурс, то ли просто концерт. Мы очень волновались, а среди выступающих был Аркадий Голубицкий, которого мы с Валерой считали Александром Городницким.
Среди наших первых песен были  веселые и «быстрые»: например, «Графиню» и «Эх, запад» написали в один день. Начались поездки по городам, новые знакомства – Ланцберг, Егоров, Визбор. Это было толчком для более серьезного отношения к стихам.  Виталий Кабаков был моим первым жестким редактором. Он познакомил меня с Мирзаяном, Бережковым, Луферовым, Аделунгом, а потом и с Леонидом  Семаковым, и мы быстро подружились. Первые удачные песни были написаны именно тогда…

Марина Меламед.
– Мама и ее друзья постоянно крутили записи Высоцкого, Кима, Окуджавы – вперемешку. И любимым чтением лет в 7–8 у меня были мамины песенники с этими песнями (хотя вслух она не поет, писала для себя). К моим 9-ти годам в доме появилась гитара, мне показали пару аккордов, с которых и начала что-то подбирать.
А в 9-м классе попала в пионерлагерь, где пластинку Окуджавы крутили в радиорубке… и отрядной песней у нас был «Сентиментальный марш».
Первая песенка на стихи Переца Маркиша появилась примерно в то же время. Поскольку спеть моего голоса на это не хватило (записалось сразу нотами – в те времена все, что слышала и сочиняла – записывала нотами), то сыграла моя музыкальная учительница на виолончели – и даже в харьковской филармонии, и даже успешно. Удачно скрыв при этом ноты с детским почерком…
Рассказывает Михаил Карпачев:
С распадом Союза жизнь резко поменялась. Друзья уходили в бизнес или уезжали. Пространство вокруг опустело. В то время близко общался с поэтом Вениамином Блаженным. Его влияние на меня трудно переоценить, но, видя эту полную отдачу себя слову, все чаще задумывался: а могу ли я так? готов ли к этому? Мучительно ответив на этот вопрос отрицательно, перестал писать вовсе. Есть в этом какой-то максимализм, конечно. После этого с головой ушел в бизнес. А иначе как с головой и не получалось, бизнес требует полной отдачи, душевные дела забиваются. Через 15 лет полного «неписания» сделал для себя вывод: бизнес как таковой стал для меня неинтересен. Вкус слова, еще не отчетливо, но вновь манил к себе. Нужно было что-то менять. Что ж, менять так менять – и в 2000 году я уехал в Израиль.

– В Израиле с первых дней я хотел заниматься театром, – рассказывает Дима.
– И после упорнейших попыток стал художественным руководителем Культурного центра Иерусалима. Там мы ставили спектакли и открыли первый Клуб авторской песни. После развала центра я был владельцем ресторана, в котором, кстати, выступали  Городницкий и Ким, бывали Щербаков, Иващенко с Васильевым, Сергей Никитин и – кто только не бывал.
С 2002 года снял в качестве ведущего и соавтора около 50 фильмов об Израиле.
Марину  Меламед судьба вела в Иерусалим направленно. Впрочем, и сама Марина не была просто ведомой, душой стремилась она сюда, живя еще в иных городах и странах. А случилось все не сразу, но зато само собой.
Рассказывает Марина Меламед:
как-то меня с приятелем – скрипачом позвали поиграть-попеть в Гефсиманском саду для своих, «освятить» место как бы… просто посидеть с друзьями под музыку. После чего один товарищ спросил, чего бы нам хотелось в жизни более всего. Мой скрипач ответил – заработать денег и купить дом. А я, не задумываясь, сказала, что хотела бы жить в Иерусалиме. Почему-то так…
Мне до сих пор эта ситуация кажется мистической. Через неделю мне рассказали о необычной театральной школе в городе Иерусалиме, еще через неделю я прошла собеседование (потом только оказалось, что школа уникальна в своем роде, и конкурс был не маленький). Вскоре начала там учиться, поначалу ночевала у друзей, возвращаясь на побывку домой   в Тель-Авив, затем нашлась квартира. И началась жизнь в Иерусалиме.
Именно здесь, в Иерусалиме, я начала творить, как никогда прежде,
При возможности не откажите себе в удовольствии пройтись по Старому городу с Дмитрием Кимельфельдом. В его рассказе об Иерусалиме нет пафоса, но есть удивительно нежное отношение к городу, как к родному человеку. Сам он говорит, что скромно разделяет мнение Экклизиаста: «Десять мер красоты отпустил Господь этому миру, и девять из них пришлись на Иерусалим».

Ирэна Бендитович

Слеты всеизраильские

История наших слетов ведет свое начало к весне 1995 года.
Тогда Хайфский КСП под руководством Евгения Гангаева и Сергея Селицкого решил провести всеизраильский слет на берегу озера Кинерет, на пляже Хоф Дуга. И назвали его  «Дуговка».  Первые слеты «Дуговки» были малочисленны, а потом приобрели всемирную известность. На фестивали приезжали Б. Вахнюк, Ю. Ким, А. Дулов, В. Луферов, В. Казанцева и другие российские барды.
У израильских слетов свои особенности:  в стране нет обилия лесов, и поэтому о кострах приходится заботиться заранее, дрова привозятся с собой на машине. А иногда, если слет проводится в национальном парке, то вообще костры разводить нельзя.
В остальном все то же, что и везде, плюс израильские атрибуты –  стандартный стол и непременный шашлык и пиво по утрам – а как же без него?!
Ныне фестивали авторской песни в Израиле проводятся раз в полгода в национальном парке «Ган-А-Шлоша» который имеет и арабское название «Сахне» – отсюда и название фестиваля. В парке каскад из трех прудов с прозрачной, проточной водой. По берегам растут эвкалипты, кипарисы, олеандры.  Нынешний фестиваль – 5-й по счету. На предыдущих фестивалях были гостями Вадим и Валерий Мищуки, Леонид Сергеев, Александр Мирзаян, Елена Фролова, Григорий Данской, Алексей Иващенко.
Ныне же во второй раз приехали Дмитрий Бикчентаев, Алексей Лысиков и Ксения Федулова из России, Татьяна Синицина из Германии – значит, нравится им у нас.

Игорь Улогов

Предыдущая «
Следующая »