ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС ЧЕКИН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Затем отцепляются 2 вагона по одному в 2 приема. Такие многоугольники называются ч е т ы р е х у г о л ь н и к а м и. Определять и высказывать Подробнее. Правилом прибавления суммы к сумме. Выигрывает тот следопыт, который не допустил ошибок.

Добавил: Kaziktilar
Размер: 28.76 Mb
Скачали: 71825
Формат: ZIP архив

Пособие может быть полезно студентам педагогических вузов и колледжей. Предлагаемый начальный курс математики имеет цели: Математическое развитие младшего школьника: Освоение начальных математических знаний.

Акции сегодня

Формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: Проявлять математическую готовность к продолжению образования. Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром. Все это означает, что знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется разрабоки рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной учебной ситуации, соответствующий анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть данного математического понятия.

В свою очередь, такая акцентуация дает возможность добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей.

Наконец, понимание общих закономерностей и знание общих приемов решения открывает ученику путь к выполнению данного конкретного задания даже в том случае, когда с такого типа заданиями ему не приходилось еще сталкиваться. Вторая же часть формулы носит дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач.

Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение роли, которую мы отводим изучению геометрического материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром.

Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок восприни- 4.

Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в пласс содержательных линиях, главным образом в арифметической и алгоритмической. Осуществляется это следующим образом. Сначала вводится число ОДИН. Это число должно восприниматься детьми как количественная чакин единичного объекта или предмета.

Для достижения этой цели проводится большая подготовительная работа, в результате которой у детей должно сформироваться умение отличать единичный предмет, т.

Математика. 1 класс 1 часть. Чекин А.Л.

Учителю важно понимать, что число 1 является, с одной стороны, базой для построения всех других чисел, а с другой стороны, несет на себе и некую философскую нагрузку, так чеки окружающий нас мир устроен таким образом, что в нем нет абсолютно одинаковых предметов, а значит, каждый индивидуален и представлен в единственном числе. И лишь в том случае, когда мы отвлекаемся от некоторых индивидуальных особенностей предметов, мы рассматриваем совокупности разрабтки нескольких единичных предметов как новую количественную реальность.

Именно такой взгляд на окружающую действительность нашел отражение в канторовской теории множеств. После числа 1 вводится число НОЛЬ.

  HERBERTOS DREAMLAND СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Математика. 1 класс. Методическое пособие. Чекин А.Л.

Это число рассматривается как численность пустого множества, т. Объяснять ребенку суть пустого множества мы предлагаем на основе противопоставления с единичным множеством, которое является непустым. Эти числа вводятся по одной схеме. Сначала детям предлагается рассмотреть ситуацию, в которой фигурирует множество, жестко количественно связанное с данным числом. При этом имеющиеся у детей знания и опыт должны подсказать им, какое число является численностью данного множества.

Каждое из этих чисел мы предлагаем детям рассматривать как единый образ, пока не расчленяя его на составляющие. Например, у машины колес столько, сколько лап у кошки, поэтому у машины 4 колеса. Следующие пять натуральных чисел числа от 6 до 10 вводятся совсем на иной основе. Их катематика в нашем курсе имеет аддитивную природу, т.

По этой причине сначала на множестве изученных к данному моменту чисел 0, 1, 2, 3, 4, 5 вводится операция сложения подробнее об особенностях введения этой операции будет сказано ниже. Познакомив детей со сложением чисел на данном множестве, мы предлагаем рассмотреть ситуацию, когда указанных чисел недостаточно для того, чтобы найти результат сложения известных ребенку чисел. При этом мы математока время будем предлагать детям рассматривать такие ситуации, в которых новое число получается как результат сложения числа разрабртки сначала с числом 1, потом с числом 2, далее с числом 3, после этого с числом 4 и, маетматика, с числом 5.

Особое внимание мы обращаем на то, что указанные числа, с одной стороны, получаются как результат сложения соответствующих чисел, а с другой стороны, они так же, как и ранее введенные числа, рассматриваются как численности соответствующих множеств, жестко связанных с данным числом.

Так, для числа 6 таким множеством является множество ног у жука, для числа 7 множество дней в неделе, для числа 8 множество ног у паука, для числа 9 множество месяцев в учебном году, для числа 10 множество пальцев на руках.

При этом некоторые из этих множеств естественным образом могут быть представлены в виде объединения двух множеств, одно из которых состоит из пяти элементов в неделе 5 рабочих дней и 2 выходных, в учебном году 4 месяца длится одно полугодие и 5 месяцев другое, пальцы рук состоят из 5 пальцев на одной руке и 5 на матматика.

Другие множества множество ног у жука и паука мы представляем 7. Идея такого представления позволяет получить числа от 6 до 10 не с помощью прибавления по 1 к предшествующему числу, а с помощью прибавления к числу 5 чисел от 1 до 5 соответственно.

Параллельно с введением чисел на количественной математиа мы предлагаем детям усвоить и порядковый смысл этих чисел. Так как сюжет сказки, скорее всего, не известен детям, то учителю имеет смысл найти возможность ознакомить детей с текстом сказки, хотя для выполнения заданий им достаточно ознакомиться с иллюстрациями к заданиям и соответствующими пояснениями.

Приведем текст сказки с некоторыми сокращениями. Островского Жил-был маленький Козленок, который научился считать до десяти. Как-то раз подошел он к озерцу и вдруг увидел свое отражение в воде. Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого.

  DJ BUTHER INTRODUCTION СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

А теперь послушайте, что было. Это услышал Теленок, который гулял поблизости и щипал травку. Я сосчитал сам себя, ответил Козленок. Хочешь, я и тебя сосчитаю? Если это не больно, то сосчитай! Это совсем не больно.

Только ты не шевелись, а то я считать не смогу. И моя мама, наверное, не разрешит, пролепетал Теленок, пятясь. Но Козленок скакнул вслед за ним и сказал: Я это раз, ты это два.

Подробное описание

разрабьтки Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее. Му, ты чего ревешь? А что это такое? Я научился считать до 10, сказал Козленок. Ой, теперь он и тебя сосчитал! Когда Корова это поняла, она очень рассердилась. Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Теленок, зададим ему перцу!

И Корова с Теленком бросились на Козленка. Тот помчался по лужайке. А за ним Корова с Теленком. Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? А он нас считает! Один это я, два это Теленок, три Корова, четыре это Бык.

Один, два, три, четыре! Ну, это ему даром не пройдет, проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за Козленком. По обочине дороги неторопливо прохаживался Конь и жевал траву. Услышав топот и увидев, как пыль летит столбом, он еще издали закричал: Что это за спешка?

Мы гонимся за Козленком, ответила Корова. Он нас считает, заныл Теленок.

А как же он это делает? Очень просто, поурочнве Козленок. Один это я, два это Теленок, три это Корова, четыре это Бык, а пять это Конь. Один, два, три, четыре, пять! А у самой дороги, в загоне, спала большая жирная Свинья. Куда это вы все? Тогда Козленок сосчитал и Свинью.

Один, два, три, четыре, пять, шесть! Они мчались сломя голову, не разбирая дороги, и добежали так до речки.

А у причала стоял небольшой парусник. На борту парус- 9.

Ипатова, Афонина: Математика. 1 класс. Поурочные разработки к УМК А. Л. Чекина

Пес лоцманом, Баран юнгой, а Кот корабельным поваром. Но уже было поздно.

Козленок оттолкнулся копытцами от причала и прыгнул на борт парусника. За ним бросились все остальные. Парусник покачнулся, заскользил по воде, и его понесло на самое глубокое место реки. Ох и препугался же Петух! Все так и затряслись от страха! А Петух опять закричал громко-прегромко!