ПРОФЕССИОНАЛЫ

  • Автор: Самохин Антон
  • 08.04.2015
  • Комментарии отключены

(старая песня о профессионалах в АП)
Предисловие
В книжке писателя Носова «Незнайка на Луне» рассказывается о неком острове дураков, куда лунных коротышек свозили за непослушание перед буквой закона, где им предоставлялись всяческие увеселения в виде качелей-каруселей. В результате беззаботная жизнь превращала человечков в баранов Наша страна сегодня мне очень напоминает это прелестное заведение. Государство обеспечило нас качелями-каруселями (от TV, СМИ, разного рода шоу до выборов и думских заседаний) на долгие годы.

В качели-карусели у нас превращаются даже трагические события. По большому счёту всё это официальная культура. Те культурные явления, которые противоречили карусельному курсу либо перешли в разряд элитарных, либо приняли общий курс. АП одной ногой (эстрадное направление) стоит в ряду официальных развлечений, другой – представляется неизвестной широкой публике. Если говорить конкретнее, то массовое мнение об АП, благодаря СМИ совершенно не соответствует действительности. Не будем говорить о малораспространённых каналах, как то «Культура», которая идёт не в каждом городе (у нас в частности «Культуры» нет). Из года в год по разу на центральных каналах я вижу:
— вечер памяти Ю. Визбора (РТР)
— концерт памяти В. Высоцкого (НТВ)
— и выступления О. Митяева.
Больше никакой АП у нас в стране нет! Или есть, но никакая…
Таким образом, мы получаем мнение масс о том, что АП это: — три аккорда
— романтика дорог
— музыка 60-х
— О. Митяев и шансон.
Формированию такого мнения способствуют ПРОФЕССИОНАЛЫ!
Профессионалов же я разделяю на раскрученных VIP-профессионалов и местечковых ГОП-профессионалов. О них и пойдёт речь ниже…

***
В последнее время мне очень часто приходится заниматься развенчанием мифов об АП и доказывать кому-то, что в АП бывает больше трёх аккордов, бывает качественная поэзия разных направлений от «классичных» образцов до модерна и постмодерна, что АП бывает очень разная, что АП развивается, что АП намного профессиональнее, чем она представляется массам. Для этого людям достаточно просто напеть несколько примеров, после чего следует вопрос: И это авторская песня?! Главное в этом деле правильно сориентироваться и выдать нужное данной аудитории «чтиво». Мифы развеиваются… Делу подкрепления мифотворчества об АП, как об убогом жанре очень способствую ПРОФЕССИОНАЛЫ. Речь идёт о местечковом профессионализме.
Итак, ГОП-профессионал – автор (исполнитель), профессионально занимающийся концертной деятельностью в границах определённой местности (город, область, край). Профессиональной деятельностью занимается благодаря хорошему администрированию или наглому пиару. Может обладать определёнными талантами, чаще только одним. Например, хорошо говорит (но плохо поёт, плохо владеет инструментом, плохо сочиняет, плохо… всё остальное плохо) или хорошо поёт, или танцует (но делает это вне рамок профессии). На фестивали, как правило, не ездит, лауреатом нигде не был, да и в принципе быть не может. А ему это надо?
Теперь смоделируем следующую ситуацию. Приходит на концерт барда-профессионала музыкант-профессионал. Получает порцию плохих звуков. Всё. Трындец. Миф подкреплён. Музыкант о бардах больше слышать не хочет, с бардами сотрудничать тоже не хочет, и не воспринимает АП уже на подходе всю оставшуюся жизнь.
Варианты могут быть разные. Вместо музыканта на таком концерте может оказаться любитель словесности, поэт, потенциальный спонсор, чиновник, просто зритель, который после этого уже не пойдёт ни на какой бардовский концерт. Ну, разве что в лучшем случае на концерт вышеупомянутого О. Митяева, потому как по радио слышал, по телевизору видел – это слушать можно. Затем мы, дорогие мои авторы-исполнители-непрофессионалы, получаем отказы по части предоставления залов, помощи в организации фестивалей, и прочие отказы.
ЛИЧНОЕ
Не поймите меня превратно. С таким типом профессионала я столкнулся, когда сам попытался работать на местечковом уровне. В нескольких заведениях мне было отказано в выступлении по той причине, что АП у них уже есть в исполнении неизвестного мне товарища, которого за 15 лет езды по фестивалям я ни разу не видел и не слышал. Слушать мою программу также отказывались. Чиновников вполне устраивает уже сам факт того, что песня у них поётся, а в каком виде она поётся, никого не волнует. Судя же по рассказам из разных источников (самому побывать на концерте этого исполнителя мне пока так и не довелось) это те самые три аккорда, классика жанра, плохое интонирование и т. д.
Дело здесь не в личных притязаниях на профессионализм и не в какой-то конкуренции (тем более, что АП всё-таки не является моим основным источником дохода). Дело в том, что, следую я «букве» прописанной во множестве КСП-источников (положения о фестивалях, уставы, манифесты и т. д.) о пропаганде (популяризации) «жанра», да и просто, понимаю, что без этой самой пресловутой популяризации АП канет в лету, утратит своего слушателя, не получит притока молодых сил и т. п. Здесь я могу говорить, что этот самый гоп-профессионализм дискредитирует АП как таковую и наличие его в природе является проблемой для «жанра».
Близко к тому стоит проблема бесплатных концертов подобного уровня. Ко мне не раз обращались с просьбой помочь в организации бесплатных (благотоворительных) концертов различных авторов, которые на поверку либо занимались самораскруткой (с последующим переходом в профессионалы), либо несли идеи не соответствующие «жанру» (см. мою статью «Нашествие подсолнечных бардов»). Нет сомнений, что на такие призывы, какое бы просветлённое обрамление они не имели, я отвечаю отказом.
Как с этим бороться я не знаю. Эту «песню» ни задушишь, ни убьёшь. Но говорить об этом нужно. И не следует «покупаться» на использование слов авторская песня, бард и т. д. Постарайтесь изыскать возможность предпрослушивания тех или иных авторов-исполнителей прежде чем вести на концерт своих детей, друзей, знакомых.
Продолжение следует…

Предыдущая «
Следующая »