РАХМАНИНОВ ВОКАЛИЗ СКРИПКА НОТЫ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

В своих воспоминаниях Мариэтта Шагинян касается одной из самых важных проблем, говоря о Рахманинове, как выразителе своей эпохи: В первый раз на три года, во второй — на десять лет. Эти образы и эмоциональные состояния близки Второй симфонии, написанной и году и впервые исполненной спустя два года. Концерты в пользу Красного Креста, чеки на крупные суммы, врученные советскому консулу в Нью-Йорке,- такова та конкретная помощь, которую он стремился оказать родной земле в трудное для нее время. В дни, когда началась Великая Отечественная война, Рахманинов особенно остро ощутил связь со своим отечеством. Одна из них, ре-мажорная, заворожила Репина. В этом была не только понятная в жизни каждого артиста потребность успеха, а нечто большее и более глубокое:

Добавил: Tojara
Размер: 11.65 Mb
Скачали: 36998
Формат: ZIP архив

Музыка Рахманинова неизмеримо более сложна, чем кажется тем, кто привык считать сложной только ту музыку, которая нелегко, не сразу воспринимается и требует усилий, чтобы перешагнуть пресловутый порог диссонансов.

Наивные люди, считающие диссонанс виновником всех бед музыки XX века, убеждены: Для них Рахманинов — явление несложное.

В самом деле — прожив почти половину двадцатого века, Рахманинов так и не поддался соблазнам модернизма. Асафьев в статье о Рахманинове приводит интересное высказывание композитора: Мы знаем, что в этом Рахманинов был неправ, что многое, родившееся в искусстве XX века, обусловлено значительно более серьезными закономерностями, чем прихоти непостоянной властительницы вкусов.

Но речь о другом. Были ли основания упрекать Рахманинова в старомодности? И да, и. В любом виде искусства нет и не может быть художника, свободного от связей с традициями. Вопрос о том, что одни ощущают их как ярмо, мучительно угнетающее их творческую свободу; другие — радостно воспринимают связи с великими предшественниками и продолжают проложенный ими путь в направлении, наиболее отвечающем собственным творческим устремлениям.

Вот перед нами два великих поэта: Рахманинов принадлежал к той породе музыкантов, которые убежденно считали мелодию важнейшим элементом музыки, наиболее гибко проникающим в глубь явления и наиболее точно воссоздающим самые существенные рахманипов черты.

Вокализ | Сергей Васильевич Рахманинов | VK

Но воссоздающим так, что слушателей захватывает и правдивость отражения, отображения действительности, и специфическая манера одноголосного изложения, доставляющая особую эстетическую радость.

Манеру эту в просторечии, называют мелодичностью. Наделенный огромным мелодическим талантом, Рахманинов щедро отдавал его любому жанру. Яркая эмоциональность его музыки — черта, унаследованная от Чайковского, в сочетании с образностью и красотой мелодического высказывания не раханинов о других, не менее совершенных элементов его композиторского почеркаи сделали музыку Рахманинова доступной, легко воспринимаемой и понимаемой.

Это и ввело его музыку в очень широкий круг не только профессиональных музыкантов, но и любителей. В годы, когда модничанье и фатовство выдавались за доподлинно современное направление в искусстве, Рахманиноы искренне и очень взволнованно говорил своей музыкой о том, что на душе. А на душе бывало и радостно, и мрачно, и задумчиво, и мечтательно.

В музыке Рахманинова звучало только то, что вырывалось из глубины души и достигало клавиатуры, нотных страниц, а затем — концертных зал, рождая мгновенный отклик людей, способных непосредственно отзываться на музыку.

Популярное видео

Таких людей — большинство. Именно отсюда популярность Рахманинова. Здесь названа только небольшая группа поклонников композиторского дара Рахманинова, в свою очередь — поклонника каждого из нтоы. О композиторском таланте Рахманинова нельзя сказать: Нет, он вспыхнул как костер. В юные, рахманнов консерваторские годы, отданные преимущественно пианизму, талант как бы выжидал, когда музыкант человечески созреет.

Затем — взвилось пламя костра. А дальше — сама жизнь, эпоха, богатства душевного мира Рахманинова поддерживали творческое горение, и пламя, захватывая все более широкий простор, вздымалось все выше. Но дважды пламя угасало. В первый раз на три года, во второй — на десять лет. Две эти катастрофы сыграли огромную роль в биографии композитора. Вслушиваясь в музыку Рахманинова, вчитываясь в воспоминания современников, в его письма, видишь перед собой натуру необыкновенно цельную, чистую, рахмкнинов почти до суровости.

  РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ СИСТЕМА ОДК ТЕРМОЛАЙН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Творческая биография и биография личная сплетаются у Рахманинова часто норы трагическим образом начиная с детских лет и до последнего жизненного рубежа…. Представитель старого дворянского рода, Рахманинов провел ранние годы в доме с убывающим год от года достатком, в семье, атмосфера которой делалась все более напряженной.

Музыкальные способности, унаследованные, по-видимому, от деда и отца, определили его путь в Петербургскую консерваторию.

Там дарование мальчика не было разгадано. Помощь двоюродного брата, Александра Зилоти, любимого ученика Листа, пришла своевременно: Зверева, взявшего на себя все заботы и расходы по его дальнейшему воспитанию. Годы, проведенные в доме и классе Зверева, наполнены непрестанными точно регламентированными занятиями, выработавшими в Рахманинове овкализ дисциплину, высокую культуру труда.

Занятиями по композиции руководили Танеев и Аренский. Культ Чайковского царил повсеместно в Московской консерватории, а в классах Танеева и Зверева вокчлиз. С начала х годов появляются зрелые произведения в разных жанрах: В этот вечер состоялись две премьеры: Нежданная катастрофа разразилась весной года в связи с премьерой Первой симфонии. Движимый лучшими чувствами, всемерно симпатизируя молодому композитору, А. Глазунов взялся познакомить Петербург с его симфонией.

Но самым жестоким критиком оказался автор. Понимая, что вялое, аморфное дирижирование без динамических оттенков, в замедленных темпах исказило смысл, характер музыки, Рахманинов тем не менее обрушивает на самого себя чудовищно несправедливые упреки.

Неудача эта привела к самому страшному: Вот отрывок из его письма Б. Был подобен человеку, которого хватил удар и у которого на долгое время отнялись и голова, и руки… Симфонию не покажу и в завещании наложу запрет на смотрины…. Из состояния крайней апатии Рахманинова выводит предложение С. Мамонтова, мецената, владельца оперного театра, занять место дирижера.

Так в году начинается дирижерская деятельность, еще одно проявление универсальной музыкальной одаренности Рахманинова. Выход из душевного кризиса ознаменовался созданием Второго фортепианного концерта, посвященного врачу-гипнотизеру Н. Далю в благодарность за необыкновенную чуткость, проявленную им в трудный период жизни Рахманинова.

Как бы наверстывая годы творческой апатии, композитор вступает в пору интенсивного созидания музыки, начиная с первых лет нового века. И дальше, в течение двенадцати лет, не ослабевает поток творчества. В это же время развертываются сврипка поездки, приносящие триумфальное признание его пианистического таланта. В году Рахманинов становится дирижером Большого театра, завоевывая сразу же непоколебимый авторитет.

Уже в то время его тревожат мысли, сформулированные через много лет: Бывают моменты, когда мне кажется, что следовало бы быть только композитором, иногда я думаю, что я только пианист. Так несправедливо великий музыкант оценивает счастливое свойство своего дарования, его поразительную многогранность.

Рахманинов — сложная натура. Уже в самых ранних его сочинениях можно услышать ту манеру непосредственного, открытого выражения чувства, которая присуща Глинке, Шуберту, Чайковскому. Все, близко знавшие его, единодушны в высокой оценке его душевных качеств, среди которых чистота, правдивость, принципиальность отмечаются особо.

Но в свой душевный мир Рахманинов за всю жизнь впустил считанных людей. Романтик по духу, он в жизни избегает романтической позы, не ищет сочувствия, сопереживания. Но нотв музыке он взволнованно, всегда искренне говорит об окружающем его мире.

Даже в самой импульсивной динамике он не теряет контроля над собой, его скнипка захлестывает темперамент, хотя и в музыке его и в игре нередко бушует пламя.

  ОЧИСТИСЬ ОТ ПАРАЗИТОВ И ЖИВИ БЕЗ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

И происходит это от потребности во имя музыки повелевать собой, так же как оркестром и сценой. Необщительный в быту, раскрывающийся рахманниов в самом узком кругу, Рахманинов испытывал жгучую потребность в общении с людьми, с массой людей и осуществлял он это только в своих выступлениях за роялем или дирижерским пультом.

К своим концертам Рахманинов относился как к празднествам. В этом была не только понятная в жизни каждого артиста потребность успеха, а нечто большее и более глубокое: Гениальный пианист, наследник традиций Листа, Рубинштейна Рахманинов захватывал аудиторию страстностью исповеди и проповеди, вытекающих из свойств и особенностей его личности.

В своих воспоминаниях Мариэтта Шагинян касается одной из самых важных проблем, говоря о Рахманинове, как выразителе своей эпохи: В каждом из четырех концертов — овеянном юношеской романтикой Первомсамом пышном, сверкающем и задушевном Второмчарующем изысканной поэтичностью Третьем и более суровом Четвертома особенно Втором и Третьем — раскрываются наиболее полно лучшие черты рахманиновского таланта; этим концертом он в большей мepe обязан мировой славе.

Линия эта начинается с Юношеской симфонии, в которой написана только первая часть. В и годах написаны два Элегических трио, из которых второе посвящено памяти Чайковского.

Так прослеживается постоянное творческое тяготение композитора к трагедийным темам начиная с х годов прошлого века и до последних лет жизни.

Каким же событиям сопутствует музыка Рахманинова? Что в жизни русского общества накладывало такую трагическую печать на душевный мир композитора? А за этими годами вослед -разгул реакции нооты года, разлад в стане русской интеллигенции.

Затем — первая мировая война и ура-патриотический угар, ненавистный Рахманинову и вокаализ ближайшему окружению; Февральская и Октябрьская революции, непонятые им и, наконец, двадцать пять лет эмиграции.

Вот тот социальный фон, на котором проходят образы, идеи, эмоциональные состояния, людские судьбы, отраженные музыкой Рахманинова. Но в эти же годы рождается протест, перерастающий в великий народный гнев против удушения личности, против бесправия, против самодержавия. Это свежее дыхание жизни Рахманинов чутко улавливает, отражая в своей музыке то, что восстает против мрака и зла.

Затем — в маршевой поступи, завершающей финал Второго концерта Год спустя возникают десять прелюдий.

Одна из них, ре-мажорная, заворожила Репина. Рядом — другая прелюдия — ми-бемоль-мажорная, родственная по характеру этюдам Шопена. И в си-бемоль-мажорной и в соль-минорной прелюдиях вздымаются фанфарные кличи, звучат маршевые ритмы, зовущие за собой в цветущий мир, который существует, но путь к которому труден.

Эти образы и эмоциональные состояния близки Второй симфонии, написанной и году и впервые исполненной спустя два года. Обаянием русского пейзажа напоены страницы вступления и III части симфонии. Драматические коллизии I части как бы рассеиваются в задоре маршевой музыки II и полнокровном, широком раздолье финала.

Нотный архив Бориса Тараканова

Вторая симфония — одно из самых народных по духу произведений Рахманинова, возможно, возникла под влиянием дум, вызванных событиями года. В самой музыке — вера в будущее.

Подобно Чайковскому, Рахманинов постоянно размышляет о человеческой жизни, судьбе, смерти.