Российское кино XXI века: есть ли оно?

  • Автор: Самохин Антон
  • 07.11.2016
  • 0
Российское кино XXI века: есть ли оно?

Российский зритель того поколения, что выросло на качественных отечественных фильмах, при кажущейся «всеядности» довольно избирателен. Да, у большинства наших людей в числе любимых картин могут быть фильмы самых разных по стилистике и тематике режиссеров: Тарковского и Бортко, Захарова, Михалкова и Тодоровских, Данелия, Бондарчука, Гайдая, Рязанова и Меньшова. В чем же тогда, собственно, заключается избирательность? В том, что наш зритель привык смотреть картины, так или иначе, затрагивающие «вечные», а не периферийные ценности. Фильм должен «трогать душу», а не просто развлекать и помогать скоротать время «навороченным» сюжетом. В любом фильме, будь то исторический, драма или военный, должны быть настоящая идея, подлинные чувства и герои — интересные, запоминающиеся, яркие личности.

В наше время явственно ощущается дефицит таких картин. Почему так происходит, ведь качественные российские фильмы продолжают радовать нашего зрителя и сейчас? Прекрасные экранизации «Идиота» Ф.М. Достоевского и гоголевского «Тараса Бульбы», яркая эмоциональная картина Тодоровского «Стиляги» и многие другие замечательные картины продолжают традиции лучшего российского кинематографа. Почему же витает ощущение, что «чего-то не хватает» в нашем современном кино? Может нет хороших режиссеров или актеров, да вроде есть и те и другие, сегодня вообще каждый может посвятить себя кино, поскольку найти киношколу просто, где желание и профессия сойдутся.

А не хватает хороших фильмов с «героями нашего времени». Ведь все новые хорошие картины сюжетом своим обязаны прошлому. Исторические драмы, экранизации — все это нужно и важно. Но абсолютно недостаточно. Даже в те времена, которые часто называют застойными, своих героев советские режиссеры с успехом находили среди современников, а сюжеты просто были из окружающей действительности. Причем интерес к этим героям был одинаково у зрителя большой, неважно, играл он положительную роль или отрицательную.

Современные фильмы (про сериалы речи не идет, это особый разговор) про «наше время» не становятся событием в культурной жизни страны. Без цели рецензирования рассмотрим один из таких новых фильмов — «Невеста любой ценой», с точки зрения поставленной проблемы. Даже при хорошей актерской игре сама личность главного героя не интересна, проблемы этой личности тоже «периферийного» плана. «Мелковато живем, мелковато чувствуем» — как бы говорит режиссер. «Да понятно» — как бы соглашается зритель. Ну и все, а душа в этом разговоре не участвует. Подтверждением этой же мысли может служить фильм, снятый как продолжение всеми любимой «Иронии судьбы…». Актерский состав изумительный, событий много, а чего-то главного нет, и в любовь новых героев не особо верится. Как будто наше время не дает современным сценаристам и режиссерам значимого материала для отображения.

А какой он, настоящий герой нашего времени? Искусство, в том числе и киноискусство, во все времена стремилось дать ответ на этот вопрос. Наше современное кино ответ на этот вопрос не дает, но может его найдет новая смена молодых актеров и режиссёров в киношколе «Свободное кино», где сегодня уникальные методики обучения. А пока, наши зрительские взгляды обращены в прошлое, где герои, обладающие яркой индивидуальностью, усиленной харизмой замечательных актеров, несут типические черты ушедшего двадцатого века.

Предыдущая «
Следующая »

Добавить комментарий