СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ АВТОРЫ ЭРИКСОН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Проницательный читатель быстро поймет, что по своему построению и по своим выводам эта книга принадлежит к разряду тех, которые считаются классическими. Отправить другу ссылку на книгу Ваш email Email друга Отправить Отмена. Например, многие считают, что богословие Лютера строится на концепции спасения благодатью через веру. В частности, во время воскресных вечерних обсуждений и на собраниях по изучению Библии по средам меня поражали широта богословских интересов и компетентность прихожан. Но сейчас положение меняется. Оскар Кульман особенно подчеркивал «уже, а не еще». Пользуясь современной терминологией, можно сказать, что период полураспада новых богословских учений очень короткий.

Добавил: Akir
Размер: 52.87 Mb
Скачали: 36650
Формат: ZIP архив

Библейское и систематическое богословие

Системктическое 1 из 2 1 2 Последняя К странице: Показано с 1 по 15 из Опции темы Версия для печати. И да воздаст вам Господь по богатству милости Своей!

Предисловие Зa двадцать два года преподавания систематического богословия я часто мечтал о современном учебном пособии, написанном с евангельских позиций. Труды Чарльза Ходжа, Огастаса Стронга, Луи Беркхофа и других исследователей прекрасно послужили для своего времени, но эти авторы никак не могли предвидеть и тем более охарактеризовать произошедшие за последнее время изменения систематическре богословии и других науках.

Данная книга предлагается в качестве учебника для вводного семинарского курса по систематическому богословию. Будучи просто учебным пособием, книга не претендует на глубокое исследование деталей автторы частностей, интересующих серьезных ученых, но она в то же время рассматривает вопросы, которые обычно задают прихожане выпускникам богословских учебных заведений.

Я решил не поддаваться искушению написать по целой книге на каждую тему, обозначенную в этих главах. Отрицательный результат этого решения — возможная поверхностность изложения.

Христианские книги

Положительный же результат лично для меня заключается в том, что я смогу написать еще несколько десятков книг. Я сознательно не включал в эту книгу слишком много библиографических сведений по каждому затронутому вопросу хотя определенные указания на имеющуюся литературу даны. Но поскольку данная работа относится к систематическому богословию, в ней использованы результаты исследований многих ученых в области экзегетики. Книга предполагает знакомство читателя с содержанием Ветхого и Нового Заветов и с историей христианства.

Предполагаются также элементарные знания греческого языка Нового Завета. Но даже если их нет, читатель все равно может пользоваться книгой, хотя в отдельных случаях ему придется обращаться к словарям.

Популярні теми

Знания древнееврейского библейского языка не требуется. Проницательный читатель быстро поймет, что по своему построению и по своим выводам эта книга принадлежит к разряду тех, которые считаются классическими.

Сейчас в богословии человек, может либо полностью отказаться от признания современного мышления, либо учитывать, но не следовать ему, либо полностью его принять. Лично для себя я выбрал второй вариант. Полагаю, что богословам следует просто понять современное мышление как в богословском, так и в более широком культурном смысле, ответить на него и использовать его там, где оно применимо.

  МИЛЕВСКАЯ КНИГИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Это мышление строится на предпосылках, которые я лично не принимаю и которые в отдельных своих чертах кажутся мне несостоятельными — в частности, во многих своих конечных проявлениях они просто не выдерживают критики.

Например, я пытаюсь рассматривать Писание с посткритических, а не просто с критических, докритических или некритических позиций. Сдержанное отношение к крайним формам критической методологии обусловлено не наивной библеистикой. Оно, скорее, основывается на изучении древней философии, а прежде всего на материалах курсов по философии Платона в Чикагском университете и по философии Аристотеля в Северо-Западном университете.

В ходе изучения данных курсов оказывалось, что при использовании формально-критического подхода не удается произвести датирование и выстроить систему взглядов каждого из данных философов. Этот скептицизм еще больше укрепился после знакомства с трудами таких авторов не являющихся учеными-богословами в прямом смыслекак Вальтер Кауфман3 и К.

Богословие автора этой книги — классическая ортодоксия. Кое-кто может рассматривать такую позицию как абсолютизацию одного периода развития богословия.

Пауль Тиллих, например, характеризовал фундаментализм как голос из прошлого, пытающийся поднять нечто конечное и преходящее над непреходящей и бесконечной вечностью5. Более удачным представляется определение Кирсоппа Лейка: Именно на нем я и основываюсь в тех случаях, когда возникает необходимость сделать выбор для поддержания хрупкого равновесия между библейскими истинами и их современными толкованиями.

Кроме того, читателю надо уяснить, что с точки зрения автора грамматический род и половая принадлежность — не одно и то. Есть языки, в которых они вообще мало связаны друг с другом. Чтобы воплотить эту книгу в реальность, свой вклад внесли многие. Я в громадном долгу перед богословами, чьи труды прочитал, и в первую очередь перед теми, с кем довелось работать лично.

Трое из них оказали особое влияние на мое богословское образование. Бернард Рамм, в настоящее время профессор систематического богословия Западно-Американской баптистской семинарии в Беркли, Калифорния, был моим первым преподавателем богословия.

На его занятиях интерес к богословию перерос у меня в любовь к предмету.

Уильям Хордерн, ректор Лютеранской богословской семинарии в Саскатуне, Саскачеван, был моим научным руководителем при подготовке докторской диссертации в Северо-Западном университете и Гарретовской богословской семинарии теперь Гарретовская евангельская богословская семинария. Он не только познакомил меня с тонкостями современного богословия — его открытость и внимание к мнению других людей помогли мне со всей честностью выработать собственные евангельские взгляды. Вольфхарт Панненберг, с которым мне посчастливилось работать в Мюнхенском университете после получения докторской степени, придал мне дополнительный стимул своими ясными, глубокими и основательными познаниями в области богословия.

  ВИТАЛИЙ ЗЫКОВ ПОД ЗНАМЕНЕМ ПРОРОЧЕСТВА ФБ2 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Эти три человека, представляющие в определенном смысле различные богословские взгляды, способствовали развитию моей богословской зрелости и стали для меня образцом ученых, преподавателей и просто личностей.

Именно им прежде всего посвящается эта книга с выражением признательности за знания, полученные от.

Миллард Эриксон — Христианское богословие () DJVU, DOC, скачать

Коллеги из моей семинарии и из других учебных заведений систематтческое оказывали мне помощь и поддержку. Крайне полезными для меня оказались два совета Кларка Пиннока, профессора систематического богословия Макмастеровского богословского колледжа в Гамильтоне, Онтарио: Я постарался обстоятельно рассмотреть систематоческое области богословия, но не вдаваясь в излишние детали и не излагая все существующие точки зрения.

Кроме того, я попытался показать возможности применения фактического материала на практике и сочетать его с элементами славословия.

С благодарностью принимая советы и помощь этих людей, я в то же время сознаю, что несу полную ответственность за все недочеты этой книги.

Последний раз редактировалось Николай; Тихий Просмотр профиля Сообщения форума Записи в дневнике Просмотр статей. Брат, только толковые и стараюсь располагать может не всегда получается Как скачать книгу Христианское богословие» Милларда? Сообщение богословиие elena ovoian.

Serjsever Просмотр профиля Сообщения форума Записи в дневнике Просмотр статей. Ваша ссылка отправляет на другой сайт!

Христианское богословие

Как мне скачать книгу? Serjseverтам и скачать, чтоб здесь к нам не было претензий по поводу авторских прав Относительно излагаемой там христологии: Это не «христианское богословие», а традиционное для протестантов несторианство и агноитство. Двора Просмотр профиля Сообщения форума Записи в дневнике Просмотр статей. Ничего практически не понял, кроме того, что Ваш комментарий не по существу вопроса. А вопрос о том, что протестанты классические и ЕХ обычно позиционируют себя халкидонитами, при том ,что на практике все как раз наоборот.

Вы-то лично как относитесь к несторианским и агноитским высказываниям у Милларда? Оценка книги Что вы думаете о книге Милларда Эриксона «Христианское богословие»? Бггословие ее сильные или слабые стороны? В чем вы не согласны с мнением автора? Часовой пояс GMT