СП 121.13330.2012 АЭРОДРОМЫ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Вместо устройства стыковых соединений допускается усиление краевых участков плит армированием или увеличение толщины плиты, обоснованное расчетом. Пески без примеси гумуса в верхних слоях. Упорядочить по номеру документа Упорядочить по дате введения. Часть ЛП, расположенная по обе стороны от оси ВПП, спланированная и подготовленная таким образом, чтобы свести к минимуму риск повреждения ВС при приземлении с недолетом или выкатывании за пределы ВПП. При неудовлетворительной оценке следует предусматривать устройство дополнительных компенсационных швов. Расчет по результатам исполнительной геодезической съемки. Схема деления покрытий аэродромов по степени воздействия нагрузок воздушных судов приведена на рисунке Л.

Добавил: Juk
Размер: 35.40 Mb
Скачали: 19159
Формат: ZIP архив

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря г. Соответствующая информацияуведомление аэродоомы тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика Минрегион России в сети Интернет. Типы местности по гидрогеологическим условиям.

Дорожно-климатические зоны Российской Федерации. Определение эквивалентного коэффициента постели. Теплотехнические расчеты оснований на вечномерзлых грунтах. Расчет оснований на пучинистых грунтах. Определение сжимающих напряжений в грунте от эксплуатационной нагрузки и собственного веса конструкции.

СП 121.13330.2012. Свод правил. Аэродромы. Актуализированная редакция СНиП 32-03-96

Характеристики материалов аэродромных покрытий. Графики, номограммы и таблицы для расчета аэродромных покрытий. Схемы деления покрытия аэродромов на характерные группы участков. Расчет искусственных оснований под жесткие покрытия из материалов, обработанных вяжущими.

Гидравлический расчет водоотводных систем. В своде правил установлены требования в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря г. Нормативные документы, на которые в настоящем своде правил имеются ссылки, приведены ниже: ГОСТ Р Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блок-сополимеров типа стирол-бутадиен-стирол.

Правила контроля и оценки прочности. Методы лабораторного определения физических характеристик. ГОСТ Смеси бетонные. ГОСТ Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. ГОСТ Песок для строительных работ. ГОСТ Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. ГОСТ Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения.

Метод лабораторного определения характеристик просадочности. Метод лабораторного определения характеристик набухания и усадки.

Скачать СП Аэродромы

Методы лабораторного определения коэффициента фильтрации. ГОСТ Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для аэродртмы и оснований автомобильных дорог и аэродромов. ГОСТ Бетоны легкие. ГОСТ Дороги автомобильные и аэродромы.

СП 121.13330.2012 Аэродромы. Актуализированная редакция СНиП 32-03-96

Методы измерений неровностей оснований и покрытий. ГОСТ Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием. ГОСТ Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими аэрооромы дорожного и аэродромного строительства.

ГОСТ Материалы герметизирующие для швов аэродромных покрытий. ГОСТ Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. ГОСТ Трубы и муфты хризотилцементные. Если ссылочный документ заменен измененто при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться замененным измененным документом.

Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку. В настоящем своде правил приняты термины с соответствующими определениями, приведенные ниже: Часть аэродрома, на которой расположены одна или несколько летных полос, 121.13330.2012 дорожки, са, места стоянок воздушных судов и площадки специального назначения. Часть летного поля аэродрома, включающая взлетно-посадочную полосу и примыкающие к ней спланированные и в отдельных случаях уплотненные, а также укрепленные грунтовые участки, предназначенные для уменьшения риска повреждения воздушных судов, выкатившихся за пределы взлетно-посадочной полосы.

Часть ЛП, расположенная по обе стороны от оси ВПП, спланированная и подготовленная таким образом, чтобы свести к минимуму риск повреждения ВС при приземлении с недолетом или выкатывании за пределы ВПП. Часть ЛП, специально подготовленная и оборудованная для взлета и посадки воздушных судов. Часть летного поля аэродрома, специально подготовленная для руления мп буксировки воздушных судов. РД могут быть магистральные МРДсоединительные, вспомогательные.

  БАРСКИХ КОЛИСОВКА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

1 Область применения

Часть летного поля аэродрома, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, почты чп грузов, а также других видов обслуживания. Часть перрона или площадки специального назначения аэродрома, предназначенная для стоянки воздушного судна с целью его обслуживания и хранения.

Сооружения, включающие в себя грунтовые элементы летного поля, грунтовые основания, аэродромные покрытия, водоотводные и дренажные системы, а также специальные площадки и конструкции. Спланированные и уплотненные местные или аэродормы грунты, предназначенные для восприятия нагрузок, распределенных через конструкцию аэродромного покрытия. Конструкции, воспринимающие нагрузки и воздействия от воздушных судов, эксплуатационных и природных факторов, которые включают: Система сооружений, предназначенных для отвода воды с поверхности покрытий и понижения уровня подземных вод с целью обеспечения необходимой устойчивости грунтового основания и слоев аэродромного покрытия при восприятии нагрузок в расчетный период наибольшего увлажнения грунтов, а также исключения аквапланирования колес самолетов при движении по ИВПП.

Для 121.13330.212 международных аэропортов должны также соблюдаться стандарты и рекомендации Международной организации гражданской авиации ИКАО [ 1 ]. Поверхность их должна быть очищена от посторонних предметов и иметь уклоны, обеспечивающие надежный сток талых и дождевых вод. Они могут быть с дерновым покровом и без. В исключительных случаях, с целью уменьшения объема земляных работ при наличии склона с поперечным уклоном в сторону ЛП, допускается устройство грунтовых лотков.

121.133302.012 участки должны выдерживать нагрузки от воздушных судов при случайном выкатывании вэродромы при взлете или посадке, а также нагрузки от эксплуатационной техники.

Коэффициент уплотнения грунтов на глубину до 30 см должен быть не менее: Приемку работ по созданию дернового покрова летного поля следует производить после развития всхода посеянных трав. Коэффициент уплотнения грунтов должен быть не менее: Плотность дернового покрова число побегов растений на участке площадью см 2 при преобладании трав с характером роста:. Примечание — В случае неблагоприятных погодных условий допускается плотность с числом побегов шт.

Проектировать грунтовые основания следует с учетом: Расчетные характеристики грунтов коэффициент постели K s для жестких покрытий и модуль упругости Е для нежестких покрытий надлежит устанавливать для однородных грунтов в соответствии с приложением В. Проектирование грунтовых оснований без соответствующего инженерно-геологического и гидрогеологического обоснования или при его недостаточности не допускается.

Глубина сжимаемой толщи грунтового основания от верха покрытия, м, при нагрузке на одно колесо основной опоры, кН. Примечание — К слабым грунтам относятся грунты, модуль деформации которых равен или менее 5 МПа. При реконструкции или усилении существующих аэродромных покрытий в случаях, когда их фактические вертикальные деформации по опыту эксплуатации превышают предельные значения, указанные в таблице 6. При отсутствии данных испытаний коэффициент k принимается равным 1.

Границы специальных слоев основания или грунта с устраненными неблагоприятными свойствами должны отстоять от кромки покрытия не менее чем на 3 м. За расчетный уровень подземных вод надлежит принимать максимально возможный осенний перед замерзанием уровень, а в районах, где наблюдаются частые продолжительные оттепели, — максимально возможный весенний уровень подземных вод. При отсутствии необходимых данных за расчетный допускается принимать уровень, определяемый по верхней линии оглеения грунтов.

В случаях, когда выполнение требований таблицы 6. Низ прослоек должен отстоять от горизонта подземных вод не менее чем на 0,2 м.

Предельные значения вертикальных деформаций основания s uм. Минимальное возвышение поверхности аэродромного покрытия над уровнем подземных вод, м, в дорожно-климатических зонах. Если в выемках или в местах нулевых работ естественная плотность грунта ниже требуемой, следует предусматривать уплотнение грунта до норм, приведенных в таблице 6.

  БЕРЕЗИН КУРС КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ ПОЛНЫЙ 29 УРОКОВ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Примечание — Перед чертой приведены значения коэффициента уплотнения грунта в зоне сезонного промерзания, после черты — ниже границы сезонного промерзания, а также для насыпей, возводимых в Аэроромы и V дорожно-климатических зонах.

Конструктивный элемент, вид работ и контролируемый параметр. ГОСТдопускается использовать ускоренные и полевые экспресс-методы и приборы.

СП Свод правил. Аэродромы. Актуализированная редакция СНиП

Аэродросы относительного набухания отношение увеличения высоты образца грунта в результате его замачивания водой или другой жидкостью к начальной высоте образца грунта природной влажности определяется по ГОСТ Конечную влажность грунтов надлежит принимать равной влажности на границе раскатывания w p.

Характеристики просадочных свойств грунтов определяют по ГОСТ I — просадка происходит в пределах сжимаемой толщи грунта в основном в пределах ее верхней части от действия эксплуатационной нагрузки, а просадка грунта от собственного веса отсутствует или не превышает 0,05 м. II — помимо просадки грунта от эксплуатационной нагрузки возможна просадка преимущественно в нижней части просадочной толщи аэрордомы собственного веса грунта, и размер ее превышает 0,05 м.

Дренирующие грунты допускается применять при технико-экономическом обосновании только на участках с грунтовыми условиями I типа по просадочности. Для возведения насыпей высотой более 1 м разрешается применять дренирующие грунты, однако естественный грунт под насыпью и на расстоянии не менее 5 м в обе стороны от нее должен быть уплотнен на глубину не менее 0,5 м до максимальной плотности сухого грунта или нижняя часть насыпи высотой 0,5 м должна быть выполнена из недренирующих грунтов.

Основания на торфахзаторфованных и слабых глинистых грунтах. Примечание — Категории нормативных нагрузок приведены в таблице 7. Возможность использования грунтов различной степени засоления в качестве естественного основания и в насыпях аэрдромы устанавливаться согласно таблице 6.

При этом в случае неравномерного по глубине содержания солей степень засоления грунтового основания следует принимать по средневзвешенному содержанию солей. I — грунты основания используются в мерзлом состоянии, сохраняемом в течение всего заданного периода эксплуатации ссп покрытий. II — допускается частичное или полное оттаивание грунтов сезоннооттаивающего слоякоторые оттаивали до устройства аэродромного покрытия.

III — предусматривается предварительное оттаивание вечномерзлых грунтов с удалением или осушением переувлажненных слоев.

Принцип I должен применяться, если естественные грунты сезоннооттаивающего слоя в талом состоянии не обладают достаточной несущей способностью или дают недопустимые осадки, при экономически целесообразных затратах на мероприятия по сохранению вечномерзлого состояния.

Принцип II должен применяться при наличии в основании грунтов, деформация которых при сезонном оттаивании на расчетную глубину не превышает предельно допускаемых значений для аэродромов данного класса. Принцип III должен применяться, если годовой температурный баланс покрытия положителен, при этом предварительное оттаивание вечномерзлых грунтов производится до горизонта непросадочных при оттаивании грунтов. Применение данного принципа использования грунтов в качестве оснований аэродромных покрытий должно обосновываться технологическими возможностями и экономической целесообразностью намечаемых способов оттаивания вечномерзлых грунтов.

В качестве основных материалов для насыпи следует применять грунты и материалы, не подвергающиеся деформациям при промерзании или оттаивании.