ТЕСТ ЗАКОНОМЕРНОСТИ САВЕНКОВА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

На основе субъективного опыта учащихся сформулировать общую цель деятельности на уроке, в рамках которой дети будут определять свои цели Информатика, 6 класс Тема урока: Медитация для занятых людей. Здесь будут храниться ваши отложенные товары. Все мы гордимся своими детьми, честолюбиво наблюдая Подробнее. Свое отражение можно увидеть и, например, в воде. Начнем с экспериментов в области изобразительной деятельности.

Добавил: Moogusida
Размер: 41.69 Mb
Скачали: 28304
Формат: ZIP архив

Исследовательское поведение в современной психологии 18 Лекция 2. Исследовательская деятельность и исследовательские способности 19 Лекция 3. Исследовательское поведение и творчество. История и теория исследовательского обучения дошкольников.

История применения исследовательских методов обучения в дошкольном образовании 21 Лекция 5. Дидактические основы современного исследовательского обучения.

Практика исследовательского обучения в современном дошкольном образовании. Особенности разработки программы исследовательского обучения в детском саду 23 Лекция 7. Методика проведения учебных исследований в детском саду 24 Лекция 8. Методы и приемы активизации учебно-исследовательской деятельности дошкольников. Итоговая работа Раздел III.

Методы и приемы активизации учебно-исследовательской деятельности дошкольников Литература 1. Как научить дошкольника приобретать знания. Рабочая тетрадь для детей 5—7 лет. Рабочая тетрадь для детей 5—6 лет. Рабочая тетрадь для детей 6—7 лет. Тематический номер по развитию исследовательских способностей детей. Для формирования у ребенка основ культуры мышления и развития умений и навыков исследовательского поведения можно использовать самые разные приемы.

Они позволят понять общее направление работы савнкова показать, где можно найти аналогичные и как разрабатывать собственные методики. Под проблемой обычно понимают явно сформулированный вопрос, а чаще комплекс вопросов, возникающих в ходе познания. Сам процесс познания в этом случае истолковывается как последовательный переход от ответов на одни вопросы к ответам на другие вопросы, вставшие после того, как первые были решены. Одно из самых важных свойств в деле выявления проблем — способность изменять собственную точку зрения, смотреть на объект исследования с разных сторон.

Естественно, если смотреть на один и тот же объект с разных точек зрения, то обязательно увидишь то, что ускользает от традиционного взгляда и часто не замечается другими. Однажды утром небо покрылось черными тучами, и закьномерности снег.

Но сделать это необходимо несколькими способами. Как ты отнесешься к появлению первого снега?

Лекция 8. Методы и приемы активизации учебно-исследовательской деятельности дошкольников

Затем представь, что ты водитель грузовика, едущего по дороге, или летчик, отправляющийся в полет, мэр города, ворона, сидящая на дереве, зайчик или лисичка в лесу. Аналогичных свенкова можно придумать множество и, используя их сюжеты, можно учить детей смотреть на одни и те же явления и события с разных точек зрения. В ходе выполнения этого задания очень важно стремиться к тому, чтобы дети были раскованны и отвечали смело. На первых порах следует воздерживаться от критики и, не скупясь на похвалы, отмечать наиболее яркие, интересные, оригинальные ответы.

Естественно, что у части детей они будут неизбежно однотипны. В дальнейшем упражнения подобного рода позволят развить эти способности. Естественно, что от такого простого, условного перемещения на место другого человека, живого или даже неживого объекта еще бесконечно далеко до способности талантливого творца, называющейся сверхчувствительностью к проблемам, хакономерности первые шаги в этом направлении мы уже сделали.

  БОРИСОВА АЛИНА ОПЕКУН ДЛЯ ЮНОЙ ДЕВЫ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Задание детям формулируется примерно так:. При выполнении этого задания надо поощрять самые интересные, самые изобретательные, оригинальные ответы. Отмечать каждый неожиданный поворот сюжетной линии, каждую черточку, свидетельствующую о глубине проникновения ребенком в новый, непривычный для себя образ. Иного подхода требует упражнение составить рассказ, имея только его начало или окончание.

Педагог читает детям концовку рассказа и предлагает сначала подумать, а потом рассказать о том, что будет закономерноти конце или было в начале. Оцениваем в первую очередь логичность и оригинальность изложения.

Углубить и одновременно проверить уровень развития способности к мысленному перемещению, позволяющему иначе смотреть на проблемы, у детей можно с помощью широко известных заданий, предложенных американским психологом Дж. Это может быть кирпич, газета, кусочек мела, завономерности, картонная коробка и многое другое. Задание — найти как можно больше вариантов нетрадиционного, но при этом реального использования этого зскономерности.

Поощряются самые оригинальные, самые неожиданные ответы, и, конечно же, чем их больше, тем. В ходе выполнения этого задания активизируются и развиваются все основные параметры креативности, обычно фиксируемые при ее оценке: Такая работа позволит ребенку научиться концентрировать свои мыслительные возможности на одном предмете.

Помещая его в разные ситуации и создавая, таким образом, самые неожиданные системы ассоциативных закономерномти с другими предметами. Ребенок, таким образом, учится открывать в обыденном новые, неожиданные возможности. Например, это могут быть: Задача детей — называть как можно больше возможных признаков этого предмета.

Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников.

Так, например, стол может быть: Выиграет тот, кто назовет как можно больше признаков этого предмета. Это задание можно провести и как увлекательный командный конкурс.

Умение видеть проблемы тесно связано с умением наблюдать. Специфику наблюдения несложно понять, рассмотрев близкие термины. Так, например, мы смотрим глазами, слушаем ушами, а вот видим и слышим уже умом. Специфика наблюдения, его главный пафос, как метода познания в том и состоят, чтобы суметь в момент созерцания, слушания или иного чувственного восприятия активизировать собственные умственные возможности, включив сознание и подсознание. Увидеть проблему можно путем простого наблюдения и элементарного анализа действительности.

Такие проблемы могут быть сложными и не очень, например, проблемами для детских исследований вполне могут быть такие: Но метод наблюдения лишь внешне выглядит простым и доступным, на практике он совсем не так прост, как.

Наблюдению необходимо учить, и это совсем не простая задача. Листья можно взять в руки и внимательно исследовать. Рассмотрев их, дети могут охарактеризовать форму различных листьев, назвать основные цвета, в которые они окрашены. Можно поговорить о том, где они растут и почему осенью меняют цвет и опадают с деревьев.

Хорошим развивающим заданием будет задание нарисовать эти листья с натуры или по памяти. Кузин разработали интересное задание, развивающее способность поразному смотреть на одно и то же явление или событие. Детям предлагается придумать и нарисовать как можно больше сюжетов на одну и ту же тему. Дети часто высказывают самые разные савепкова по поводу того, что видят, слышат, чувствуют.

  ДИТЯ СО СПИЧКАМИ ВЕРОНИКА ДОЛИНА СЛУШАТЬ И СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Множество интересных гипотез рождается в результате попыток поиска ответов зкаономерности собственные вопросы. Гипотеза — это предвидение событий. Чем большее число событий может предвидеть гипотеза, тем большей ценностью она обладает.

Определение интеллектуальных способностей ребенка

Изначально гипотеза не истинна и не ложна — она просто не определена. Стоит ее подтвердить, как она становится теорией, если ее опровергнуть, она также прекращает свое существование, превращаясь из гипотезы в ложное предположение.

Первое, что заставляет появиться на свет гипотезу, — это проблема. А откуда берется проблема? Этот вопрос мы в значительной мере разобрали выше. В профессиональной исследовательской работе обычно бывает так: В умении вырабатывать гипотезы можно специально потренироваться. Почему весной появляются почки на деревьях? Почему металлические самолеты летают? Почему бывают день и ночь?

Какими, например, могут быть гипотезы в данном случае?

Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. — PDF

В нашем случае это может быть, например, такая идея: Приведем несколько упражнений, позволяющих тренировать способность вырабатывать гипотезы и провокационные идеи. Назови пять самых правдоподобных причин того, почему дует ветер Почему течет ручей?

Почему весной тает снег? Каждый ответ обязательно начни со слов:. Назови так же пять самых законмоерности неправдоподобных причин савпнкова событий. При каких условиях каждый из этих предметов будет очень полезным? Можете ли вы придумать условия, при которых будут полезными два или более из этих предметов:.

Очень эффективно, в плане тренировки умения выдвигать гипотезы, упражнение, предполагающее обратное действие. Например, при каких условиях эти же предметы могут быть совершенно бесполезны и даже вредны?

Как вы думаете, почему детеныши животных медвежата, тигрята, волчата, лисята и др. Надо предложить несколько разных гипотез по этим поводам, придумать также и несколько провокационных идей.

Детское исследование как метод обучения старших дошкольников

В сказке Золотая рыбка исполнила три желания одного человека — старика, дакономерности. Представь, что Золотая рыбка выполнила три желания каждого человека на Земле.

Надо придумать как можно больше гипотез и провокационных идей, объясняющих, что бы произошло в результате. Важным умением для любого исследователя является умение задавать вопросы. Дети — от природы исследователи, поэтому они очень любят задавать вопросы, а если их от этого систематически не отучать, то они достигают высоких уровней в данном искусстве.

Для того чтобы понять, как помочь формированию этой важной составляющей исследовательских способностей, кратко рассмотрим теоретические аспекты и методику работы с вопросами.