ТРИ АККОРДА

  • Автор: Самохин Антон
  • 08.04.2015
  • Комментарии отключены
Елена Фролова

Знакомьтесь: Елена Фролова
НЕВИДИМАЯ НИТЬ СВЯЗЫВАЕТ С МИРОМ ЭТИХ ПЕСЕН
О таких встречах сначала говорят — cлучайная, потом — знаковая, мистическая…
Четыре года назад в библиотеке дома-музея в Борисоглебском переулке я самозабвенно писала книгу «Моя Цветаева». Любое прикосновение к прожитому и сказанному Мариной Ивановной в прошлом, любое событие, освещенное ее именем в настоящем, казалось значительным, предопределенным, судьбоносным, есть хорошее русское слово — промыслительным. Тогда и предложили мне билеты на концерт Елены Фроловой: «Сходите, послушайте. Удивительный голос. Поет Цветаеву».

Концерт стал событием — полетом песни. Начался мой долгий полет — в песню. Поэтому первую из статей о Лене назвала «Полет песни. Полет в песню».
Теперь точно знаю: нас познакомила Марина Цветаева — она умела дарить полеты — в поэзию, в душу, в небо…
Елена Фролова родилась и выросла в Латвии, в Риге, там училась, собиралась жить дальше. В 12 лет получила подарок-гитару, которая с тех пор, как пошутили знакомые, стала частью ее фигуры, а если серьезно — инструментом души, песня — главным увлечением-делом. Судьба очертила круг общения, в котором находиться было легко и хорошо: рядом появились люди, близкие по мироощущению, единомышленники, сотоварищи, друзья — А. Захаренков, Д. Строцев, Е. Казанцева.
В 1988-м Е. Фролова — лауреат II Всесоюзного фестиваля в Таллине в двух номинациях: как композитор и как исполнитель. Лена предложила новую версию «Рождественского романса» И. Бродского.
Юную Е. Фролову услышала Е. Камбурова, пригласила в Москву, позже — в свой Театр музыки и поэзии. Это стало поворотом в судьбе, творческой школой.
«Когда я впервые увидела, а главное, услышала Елену Камбурову,-вспоминает Е.Фролова, — я поняла, что можно не стараться вписываться, «втискиваться» в общепринятые стереотипы и стандарты, которым, так или иначе, обучают в институтах культуры, а просто почувствовать право быть самой собой, такой, какая есть. Камбурова ни на кого не похожа, манера ее исполнения уникальна. В тот первый момент встречи с ее голосом мне даже не с чем было его сравнить, и это, надо сказать, даже как-то застало меня врасплох, показалось странным. Но именно эта «странность» позволила мне совершить самый главный шаг в моей жизни -навстречу песне — и вместес песней пойти в ту самую неизвестность, в которую иду до сих пор. Хотя тогда мне казалось, что никакого профессионального права выступать на сцене у меня не было: ни музыкального, ни театрального образования — только огромное желание петь.
Я безумно благодарна Елене Антоновне, которую считаю своим учителем, за то, что она, сама того не зная, дала мне это право на саму себя, на этот Путь — через песню к себе, к миру».

Предыдущая «
Следующая »